Для кальциевого аккумулятора требуется специальное зарядное устройство, поддерживающим напряжение в 16,1 - 16,8 Вольт. Многие автомобилисты советуют устройство Вымпел-55 с программируемым циклом заряда, как зарекомендовавшее себя в эксплутации. Алгоритм зарядки таков: сперва аккумулятор согревается до комнатной температуры. На заряднике выставляется ток до 0,1 от нормативной емкости (если емкость 55 Ампер в час - то это 5,5) и напряжение 16,1 Вольт. Заряжается до того момента, пока ток зарядки не упадет ниже 0,5 Ампер. Электролит слегка будет кипеть и если интенсивность кипения увеличится, то следует немного убавить напряжение.
Если сел аккумулятор на машине я, заряжаю CA-CA также, как обычной аккум зарядным устройством АВТО КЕДР на 4А и проблем пока не было за 5 лет эксплуатации аккумулятора. Иногда доливаю дистиллированной воды и в год 1-2 раза заряжаю этим устройством в автоматическом режиме в течение 8-10 часов.
На этот вопрос должен дать ответ производитель АКБ. Однако, в инструкции прилагаемой к АКБ, об этом не пишется, обычная рекомендация для свинцово-кислотных аккумуляторов. Нарушение инструкции лишает прав гарантии, а сегодня-это 2 года для тюменских АКБ. Выбор за нами.
Не знаю ,один человек пишет заряжать надо как и обычный ,но кальцевый не кипит и электролит не перемешывается и из за этого плотность будет низкая.А если его покачать то плотность повысится .Я так понимаю что дать 16 вольт чтобы электролит перемешался при кипении и плотность будет нормальная.