Наиболее важным инструментом автоматизации email-маркетинга является сервис емейл-рассылок (ESP), позволяющий запускать автоматизированные email-кампании по электронной почте. К наиболее популярным можно отнести следующие:
Каждый из этих инструментов является омниканальным, т.е. позволяет запускать рассылки не только по email, но и через любые другие каналы связи: SMS, Viber, Telegram, Web Push, Facebook Messenger и т.п.
В таком вопросе, как выбор ESP, важно не только услышать отзывы и рекомендации, но и самостоятельно пройтись по возможностям системы, чтобы понять, подходит ли она вашему бизнесу и под задачи, которые вы хотите решить. Протестируйте каждый из этих сервисов на условиях trial-версии бесплатно. Во время тестового периода можно выяснить:
Еще несколько полезных инструментов для email-маркетинга:
Емейл-редакторы
Если в вашем сервисе рассылок нет встроенного графического редактора, или его возможности слабоваты, можно сделать шаблон в одном из этих сервисов.
Email-валидаторы
Любой компании, которая отправляет массовые рассылки или использует email-маркетинг, необходимо время от времени проводить валидацию контактной базы. Для этого существуют специальные сервисы - email-валидаторы:
Нужно выбирать в зависимости от целей и типа бизнеса. Для малого бизнеса подойдут mailchimp.com с их бесплатным тарифом, для крупной екоммерс - esputnik.com (веб-трекинг и многоканальность), для образовательных проектов - getresponse.com - у них большой набор готовых лендингов под вебинары.
Инструментов автоматизации почтовых рассылок очень много, но в моей компании и компаниях-конкурентах все пользуются unisender. Наша сфера - организация крупных мероприятий (+10к посетителей). Очень удобное приложение в соотношении цена\качество. В нем можно верстать красивые письма для рассылки, еще он может делать рассылку по смс.