На мой взгляд, философы прошлого достаточно легкомысленно обращались с Нечто. Возможно, причиной является тотально распространённая доктрина Бога, созидающего из ничего. Внедрённая в подсознание, она регулирует восприятие. Если вдуматься, то Ничто является отсутствием чего бы то ни было, в том числе и предпосылок. Если хоть что-то существует, это уже не Ничто.
Вот вам пример. Вы посмотрели в присутствии своей жены на другую девушку. Казалось бы - взгляд, сущий пустяк. Но она усмотрела в нем нечто такое, что сильно ее задело, так что она решила устроить вам дома такой разнос, хоть святых выноси. Вы думаете - пустяк, ничто, а в итоге - нечто такое, от чего невозможно увернуться.
Я, разумеется, утрирую, но не только - это возвращение мысли с небес на землю. Вы, конечно, можете много говорить о творении ex nihilo христианской патристики, о "Бытие и время" Хайдеггера, о Пармениде и Платоне, которые по мнению Хайдеггера и Ницше виноваты в неправильном обращении с Ничто, или вспомнить софистов, которые упражнялись в остроумии с Ничто.
Но всё это не то чтобы очень практично. На деле постоянно возникает много шума из ничего. Неосторожное слово, взгляд, навязчивая мысль или еще какой-то ничтожный пустяк могут создать такое Нечто, с которым еще долго придется разбираться.
Так что если вы будете ясно видеть то, что происходит вокруг, то у вас не возникнет сомнений, что Нечто постоянно происходит из Ничто. Но вот как обосновать это логически или философски - это уже другой вопрос. И не то чтобы слишком интересный. Сложно представить какая будет польза от того, что ответ найдётся.
А основания бытия в чём заключаются?