Зависит от ваших задач и требований. В SEO нужно постоянно вкладывать средства. Требуется время для получения результата. Сам результат не гарантирован. Позиции могут меняться. Сильная сторона SEO - низкая стоимость трафика.
Контекстная реклама - более гибкий инструмент. Результат можно получить сразу. При необходимости можно увеличить или сократить объем рекламы, оставить кампанию на праздники и т.д. Минус контекстной рекламы - меняющаяся стоимость клика, т.к. она зависит от конкуренции по запросам, и как правило, более высокая цена.
Оба инструменты актуальны. Для многих бизнесов нет ничего эффективнее, чем контекстная реклама, а для кого-то - наоборот. Все зависит о того, в какой бизнес-нише вы работаете. На моей памяти, самые желанные SEO-клиенты - это где с Директ лиды дорогие и окупаемость продаж уже под вопросом.
Александр, а что считаете эффективнее для интернет-магазина мебели?
Всё зависит от тематики вашего сайта/бизнеса. Есть ниши в которых вся первая страница отдана, агрегаторам и попасть туда просто не получится. В таком случае нужно пользоваться контекстной рекламой.
Если же у Вас не слишком конкурентная ниша, то SEO будет идеальным решением.
Но лучше собственный опыт, попробуйте запустить контекст и поработать с SEO, при небольших бюджетах.
Использовать надо оба инструмента. Контекст хорошо запускать на старте для получения быстрых лидов и продаж. SEO - это история про долгие наращивания трафика и долгие продажи. Сейчас начнете делать SEO, через 1 года будете получать органический трафик и не думать о диких контекстных ставках. Мы за SEO в большей мере.