Лучше всего использовать и SEO и контекстную рекламу, равномерно распределяя бюджет. Но если перед вами стоит выбор — либо поисковое продвижение, либо контекст, — то стоит отдать предпочтение тому инструменту, который решит задачи вашего бизнеса.
Нужны клиенты здесь и сейчас? Выбирайте контекстную рекламу. Если заявки пока есть, но вы хотите повысить спрос на услуги или товары в перспективе, выбирайте SEO.
Подробное сравнение контекста и SEO можно посмотреть здесь: https://postium.ru/chto-luchshe-seo-prodvizhenie-ili-kontekstnaya-reklama/
Оба инструменты актуальны. Для многих бизнесов нет ничего эффективнее, чем контекстная реклама, а для кого-то - наоборот. Все зависит о того, в какой бизнес-нише вы работаете. На моей памяти, самые желанные SEO-клиенты - это где с Директ лиды дорогие и окупаемость продаж уже под вопросом.
Александр, а что считаете эффективнее для интернет-магазина мебели?
Всё зависит от тематики вашего сайта/бизнеса. Есть ниши в которых вся первая страница отдана, агрегаторам и попасть туда просто не получится. В таком случае нужно пользоваться контекстной рекламой.
Если же у Вас не слишком конкурентная ниша, то SEO будет идеальным решением.
Но лучше собственный опыт, попробуйте запустить контекст и поработать с SEO, при небольших бюджетах.
Использовать надо оба инструмента. Контекст хорошо запускать на старте для получения быстрых лидов и продаж. SEO - это история про долгие наращивания трафика и долгие продажи. Сейчас начнете делать SEO, через 1 года будете получать органический трафик и не думать о диких контекстных ставках. Мы за SEO в большей мере.