До принятия решения важно помнить: успех зависит от самого сайта. Вы можете потратить сотни и десятки тысяч рублей на создание сайта. Однако если в конечном итоге он все равно будет непонятным и неудобным, вряд ли пользователи оформят у вас заказ.
Если вы уверены в качестве своего веб-сайта, то отталкивайтесь от своих потребностей: если есть необходимость быстрее получить клиентов и выручку, вложитесь в контекст или таргет. Если можете подождать — выбирайте SEO: в течение 3-9 месяцев после основных работ вы сможете почувствовать эффект и направить средства на другие нужды: позиции сайта могут сохраниться надолго, без дополнительных действий.
Контекстная реклама в поиске при четкой настройке по параметрам целевой аудитории — высокоэффективное средство для сайтов. Такая реклама работает только при постоянном пополнении баланса. В ситуациях, когда товар или услуга еще не имеют сформированного спроса, или их можно "спонтанно купить", она будет как нельзя кстати.
Оба инструменты актуальны. Для многих бизнесов нет ничего эффективнее, чем контекстная реклама, а для кого-то - наоборот. Все зависит о того, в какой бизнес-нише вы работаете. На моей памяти, самые желанные SEO-клиенты - это где с Директ лиды дорогие и окупаемость продаж уже под вопросом.
Александр, а что считаете эффективнее для интернет-магазина мебели?
Всё зависит от тематики вашего сайта/бизнеса. Есть ниши в которых вся первая страница отдана, агрегаторам и попасть туда просто не получится. В таком случае нужно пользоваться контекстной рекламой.
Если же у Вас не слишком конкурентная ниша, то SEO будет идеальным решением.
Но лучше собственный опыт, попробуйте запустить контекст и поработать с SEO, при небольших бюджетах.
Использовать надо оба инструмента. Контекст хорошо запускать на старте для получения быстрых лидов и продаж. SEO - это история про долгие наращивания трафика и долгие продажи. Сейчас начнете делать SEO, через 1 года будете получать органический трафик и не думать о диких контекстных ставках. Мы за SEO в большей мере.