Контекстная реклама - клиенты дорого и быстро.
SEO - клиенты дешево и нескоро.
Если планируется долгосрочное продвижение, то SEO будет приводить бесплатных клиентов. Однажды. В таком случае контекстная реклама поволит быстро подтянуть планы по продажам.
Если требуется быстро продать продукт, то контекстная реклама.
На практике в долгосрочных проектах нужно и то, и другое.
Оба инструменты актуальны. Для многих бизнесов нет ничего эффективнее, чем контекстная реклама, а для кого-то - наоборот. Все зависит о того, в какой бизнес-нише вы работаете. На моей памяти, самые желанные SEO-клиенты - это где с Директ лиды дорогие и окупаемость продаж уже под вопросом.
Александр, а что считаете эффективнее для интернет-магазина мебели?
Всё зависит от тематики вашего сайта/бизнеса. Есть ниши в которых вся первая страница отдана, агрегаторам и попасть туда просто не получится. В таком случае нужно пользоваться контекстной рекламой.
Если же у Вас не слишком конкурентная ниша, то SEO будет идеальным решением.
Но лучше собственный опыт, попробуйте запустить контекст и поработать с SEO, при небольших бюджетах.
Использовать надо оба инструмента. Контекст хорошо запускать на старте для получения быстрых лидов и продаж. SEO - это история про долгие наращивания трафика и долгие продажи. Сейчас начнете делать SEO, через 1 года будете получать органический трафик и не думать о диких контекстных ставках. Мы за SEO в большей мере.