Занимаюсь искусством и его преподаванием только потому, что верю в возможность сделать таким путем качество жизни в этом мире лучше.
Так, чтобы одно произведение дало огромный эффект переделки общества, чтобы огромное количество глянули на картину и все сразу поняли... - это вряд ли, сюжет для голливудских фильмов больше напоминает.
Однако, через повышение эстетического воспитания общества средствами доп образования детей и взрослых, через вовлечение народонаселения в культурно-массовые мероприятия в области культуры и искусства можно повысить культурный уровень, нравственный, духовный. Помимо культурного уровня, много пишу на тему и целостного интеллектуального развития средствами искусства. Даже здесь, в "кью", есть несколько подобных ответов (https://yandex.ru/q/question/v_chiom_smysl_iskusstva_s_tochki_zreniia_03b5286d/?answer_id=21f5cee9-231b-4ca5-b7e1-842c7c2b2a8e).
Мне, правда, неизвестны научные исследования на предмет вашего вопроса, поэтому доказательства могу привести только логические. Тем не менее, пока сам занимаюсь всем этим, ответ утвердительный. Как только перестану в это верить, так закончу заниматься пропагандой искусства. Даже отвечать здесь перестану))) буду для себя рисовать.
Самый большой хайп вокруг Пушкина был в 1937 году. Праздновали столетие, ставили памятники, громко читали стихи, но от известных событий это не уберегло. Культура и общественная жизнь идут параллельно и очень редко пересекаются.
Да, Невзоров умный дядька)