Тут нужно сразу развести понятия "свобода" и "произвол". Едва ли произвол может привести к развитию.
Пожалуй, истинная свободна возможна только в некоторых реальных условиях, в которых мы находимся. Тогда для того, чтобы быть свободным, нужно познать эти самые условия (как у Спинозы - "Свобода есть познанная необходимость"). Только на твёрдой почве реальности и можно развиваться. В этом смысле понимание своих ограничений ведёт к подлинному развитию.
Кроме того, введение самоограничений (самодисциплины) - это также неотъемлемый элемент развития.
Но безусловно, в ситуации, когда есть только ограничения (и оттого нет широты поля зрения), полноценное развитие тоже едва ли возможно. Взгляните на пример того же Каспара Хаузера.
Свобода есть ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, то есть, Видение смысла ограничений, как указателей направления для развития, туда, куда ты ещё не ходил и не умеешь.
Ограничения бывают разными. Запрет на траты времени за игрой в пукалки, стрелялки может привести к развитию за чтением книг, классической литературы. Свобода выбора вида безделья неизбежно закончится деградацией.