Насколько я знаю, впервые подобная сцена была показана в фильме Жюля Дассена "Brute Force", где начальник тюрьмы, в котором легко угадывается аллюзия на Гитлера, пытает заключенного под играющего из граммофона вагнеровского "Тангейзера". Прием понравился и пошел в массы. Можно сказать, что все последующие маньяки-эстеты - это опосредованная отсылка к Гитлеру, который любил классическую музыку, был вегетарианцем и любил животных.
К тому же, любовь маньяка к классической музыке резко контрастирует с его бесчеловечным поведением. Подобные противоречия добавляют персонажу глубины, а амбивалентные, противоречивые персонажи, согласно любому учебнику драматургии, совершенно обязательны для любого фильма (или пьесы), претендующего на коммерческий успех.
Господь вседержитель, до чего прекрасный ответ.
(в ответ на ПС)
Есть такая сцена.
Это сцена пытки полицейского в "Бешеных псах".
В институте нам даже научили такие звуко-зрительные правильно называть. По науке это называется контрапункт и в случае классической музыки так делают для того, чтобы усилить впечатление от картинки. Сочетание ужасного и прекрасного, так сказать.
Такой бред несёте. Единственное, что не смахивает на ересь - последнее предложение
Не только в кино. Брейвик убивал подростков в наушниках, где крутилась музыка из "Властелина колец". Приговаривая "Sleep tight". Маньяк творит смерть сознательно и всерьез. Прикасается к вечности, такскть.
чтобы подчеркнуть интеллектуальность преступника, мол, это не просто моральный урод и быдлан, а человек с претензиями, относящийся к расчленению и маньячеству как к искусству. под металл, например, подобные сцены воспринимаются как мясорубка, а под классику, как ужасное извращение, вызывающее болезненные ощущения в мозгу у зрителя.
Не всегда.
А вообще, популярность классической музыки в качестве саундтрека в большой степени обусловлена тем, что ее не надо придумывать и за ее использование не надо никому платить.
Платить не нужно авторам, а оркестру, т.е. исполнителям заплатить придется