Ровно по той же причине, по которой киношный вампир Дракула - не какой-нибудь бомж-кровосос, а граф и "эстет с манерами".
Почему? Потому что люди интуитивно боятся БЫВШИХ - то есть некогда доминировавших, а потом потерявших власть (но не полностью, не до конца). Например, остатков европейской аристократии. Или носителей и почитателей «прежней культуры», вытесненной культурой современной. От «бывших» всё время ждут мести, удара в спину, ядовитого укуса и т.п. «Мёртвый хватает живого», «старый мир мстит новому», вот это вот всё.
Идеальный образ такого «бывшего» - это вампир. Бывший человек, ходячий мертвец, аристократ с тонкими чертами лица изысканными манерами, пьющий кровь как вино. Но киношный маньяк с его любовью к классической музыке или рисункам Уильяма Блейка – из той же картотеки образов. Ну и классическая музыка в момент убийства – наследие той же традиции.
PS. Хотя можно было бы снять сцену кровавого убийста с расчленёнкой под какую-нибудь попсовую песенку, и это было бы ужасно. Например, сцена из девяностых под «Зайка моя». Очень понятно, какие кадры бы шли под слова «ручка моя – я твой пальчик».
(в ответ на ПС)
Есть такая сцена.
Это сцена пытки полицейского в "Бешеных псах".
Господь вседержитель, до чего прекрасный ответ.
В институте нам даже научили такие звуко-зрительные правильно называть. По науке это называется контрапункт и в случае классической музыки так делают для того, чтобы усилить впечатление от картинки. Сочетание ужасного и прекрасного, так сказать.
Такой бред несёте. Единственное, что не смахивает на ересь - последнее предложение
Не только в кино. Брейвик убивал подростков в наушниках, где крутилась музыка из "Властелина колец". Приговаривая "Sleep tight". Маньяк творит смерть сознательно и всерьез. Прикасается к вечности, такскть.
чтобы подчеркнуть интеллектуальность преступника, мол, это не просто моральный урод и быдлан, а человек с претензиями, относящийся к расчленению и маньячеству как к искусству. под металл, например, подобные сцены воспринимаются как мясорубка, а под классику, как ужасное извращение, вызывающее болезненные ощущения в мозгу у зрителя.
Не всегда.
А вообще, популярность классической музыки в качестве саундтрека в большой степени обусловлена тем, что ее не надо придумывать и за ее использование не надо никому платить.
Платить не нужно авторам, а оркестру, т.е. исполнителям заплатить придется