Есть ещё один момент: классическая музыка элитарна, отчуждена от большинства населения во всех странах, поэтому можно заметить, что в американском кино злодей, во-первых, прекрасно одет, во-вторых, слушает нечто академическое; во-вторых, протагонист одет хуже, банально и частенько предпочитает музыку в духе Брюса Спрингстина. Потому что он из народа :) Сравните с тем же приёмом в советском кино, где протагонист слушает, конечно, не Спрингстина, но, например, Высоцкого (отечественный аналог).
Дело в целевой аудитории :)
Господь вседержитель, до чего прекрасный ответ.
(в ответ на ПС)
Есть такая сцена.
Это сцена пытки полицейского в "Бешеных псах".
В институте нам даже научили такие звуко-зрительные правильно называть. По науке это называется контрапункт и в случае классической музыки так делают для того, чтобы усилить впечатление от картинки. Сочетание ужасного и прекрасного, так сказать.
Такой бред несёте. Единственное, что не смахивает на ересь - последнее предложение
Не только в кино. Брейвик убивал подростков в наушниках, где крутилась музыка из "Властелина колец". Приговаривая "Sleep tight". Маньяк творит смерть сознательно и всерьез. Прикасается к вечности, такскть.
чтобы подчеркнуть интеллектуальность преступника, мол, это не просто моральный урод и быдлан, а человек с претензиями, относящийся к расчленению и маньячеству как к искусству. под металл, например, подобные сцены воспринимаются как мясорубка, а под классику, как ужасное извращение, вызывающее болезненные ощущения в мозгу у зрителя.
Не всегда.
А вообще, популярность классической музыки в качестве саундтрека в большой степени обусловлена тем, что ее не надо придумывать и за ее использование не надо никому платить.
Платить не нужно авторам, а оркестру, т.е. исполнителям заплатить придется