Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему так трудно найти разносящую критику классической литературы? Только положительные мнения и ничего отрицательного, то есть классика идеальна?

Литература
Анонимный вопрос
  · 14,5 K
Переводчик-синхронист, руководитель агентства переводов, спикер TEDx  · 19 февр 2018

Изначально, до того как формулировка вопроса была изменена, автор спрашивал не про "разгромную критику" а про некие "обзоры грехов" классических произведений. Под "обзорами грехов", если я правильно понял, имелись ввиду работы в стиле Cinema Sins и Badcomedian. А сам вопрос поделен на две части: почему такого не видно в отношении классики и говорит ли это нам что-то о качестве классических произведений.

Для начала, о "грехах". Наличие в книге или в фильме нестыковок и нелогичных поворотов сюжета естественно и даже сотни "грехов" и "киноляпов" не делают сами по себе фильм или книгу плохим произведением. Многие этого не хотят понимать. Полностью реалистичные сюжеты плохо вписываются в архетипы, не способствуют развитию интересной драмы и вообще активно сопротивляются экранизации. Сюжеты в художественных произведениях оптимизированы для того, чтобы быть хорошими, интересными историями: со злодеями, сюжетными арками, декларативными мотивациями героев и прочими ружьями Чехова. Это не всегда совместимо с реализмом и здравым смыслом и ничего плохого в этом нет.

Если это понимать, становится очевидно, чем занимаются "искатели грехов". Они берут неудачное или спорное произведение и на его основе, подчеркивая неудачные решения создателей, рассказывают собственную, более интересную историю. Именно поэтому их и смотрят. Не из злорадства, не из интереса к киноляпам, а потому что даже на примере плохого фильма можно рассказать интересную, увлекающую историю. И часть ответа на вопрос автора состоит в том, что это относительно новое явление, этим занимаются наши с вами современники и не занимались современники Пушкина и Дюма. Им, чтобы сохранять актуальносить нужно ориентироваться не на старые, а на новые сюжеты, которые на слуху, которые понятны аудитории, поэтому вы вряд ли найдете разбор киноляпов в Метрополисе или Касабланке.

Что касается критики классических произведений, особенно со стороны современников, автор вопроса ошибается, ее очень много. Разгромные рецензии поначалу получили даже произведения, которые сейчас называют бессмертными: Великий Гэтсби, Лолита, Улисс, Гекльберри Финн, и лично для меня лучшая книга из всей американской литературы, Уловка-22. Дебютные альбомы групп Led Zeppelin и Black Sabbath получили настолько разгромные рецензии от сотрудников журнала Rolling Stone, что сейчас смешно читать. Чужой, Красотка, Бойцовский клуб - все эти отлично снятые и коммерчески успешные фильмы получили очень негативные обзоры критиков, когда только вышли и время не расставило все по местам.

Идеальна ли классика? Нет, конечно, и никогда не была. Развивается драматургия, развивается киноискусство, развивается просто искусство рассказа. Сюжеты древнегреческого театра, например, по современным меркам не такие уж и интересные и нагоняют скуку на неподготовленного современника. Становятся ли они от этого "хуже" спустя тысячелетия? Возможно, не мне судить.

Потеряет ли то, что мы сегодня считаем классикой свою важность через столетия? Я уверен, нет. До тех пор, пока люди рассказывают друг другу истории, до тех пор пока искусство рассказа живет, нам нужно будет с чем-то сравнивать современные истории и формы искусства. Чтобы развиваться, всегда необходимо знать, откуда ты пришел и как.

Поэт, переводчик, литературный критик  · 20 февр 2018  · trepang.livejournal.com
Отрицательных отзывов на классические произведения сколько угодно. «Евгения Онегина» современники называли «блестящей игрушкой» (Надеждин) и видели в нем падение пушкинского таланта (Булгарин); ругательная статья Антоновича об «Отцах и детях» стала причиной одной из самых заметных ссор в истории русской литературы. Сколько ругали с соцреалистических позиций тех, кого мы... Читать далее
«Тогдашние» критики не трогали классику. Они трогали те произведения, которые классикой ещё не стали (если... Читать дальше
инженер, звукорежиссер  · 5 июн 2020
Потому что дети серьезную классику еще не читают, а только они могут, не стесняясь, удивляться: -А король-то голый! А уже став взрослыми они не станут этого делать из успешно привитого им к этому времени принципа "не выделяйся". Ведь из-за этого же принципа даже те, кто внутренне разделяет критическую оценку, немедленно станут клеймить "Ты не понял", "Ты еще не дорос" и... Читать далее
Математик я и программер. Интересно все!  · 12 июн 2020

наберите на Ютюбе "Быков Маяковский" или "Быков - Некрасов" и получите тот самый критический разбор.

Все есть, просто надо знать, как искать! (и еще несколько букв до положенных 140)

История, как взгляд в будущее.  · 7 сент 2020
Мы не всю критику читали. А в советские времена узаконили только три имени Белинский, Добролюбов, Чернышевский. Семинарская критика, конечно, сильная вещь, но она не отражала всего своеобразия течения русской общественной мысли 19- начало 20 века. Уж как ругал "классиков" от Гоголя до Салтыкова- Щедрина В.В. Розанов - это вообще песня. Но Розанова в советские... Читать далее
Инженер, православная христианка, любитель фантастики и старых советских фильмов.   · 9 июн 2020
Собственно, литературная критика не есть негатив в отношении произведения. Литературная критика - это анализ. Если этот анализ обнаруживает достоинства, он тоже называется критикой. У класмки есть не идеальность, а срок. Современная оценка не может оказаться полностью объективной потому, что классика является базой, которую развивали последующие поколения. Это все... Читать далее

У Достоевского прекрасный язык, просто усохший мозг некоторых современников не способен его воспринимать.

Профессия -. Род деятельности - писатель. Увлечение - . Темы - Христианство  · 11 июн 2020
Есть идеальная классика идеального классика. Только одного. Многое произведения Его вы знаете под разными другими именами. Произведения эти считаются классикой. Ни один другой классик не знал о существовании произведений этого Главного Классика. Для русских, типа классиков -это особенно позорно, потому что Он русский и зовут Его ХРИСТ(ос) -Андрей Глебович Давыд. Слово о... Читать далее
ВОПРОС сформулирован некорректно и провокационно... Это вроде того, что вы уже перестали пить по утрам коньяк? Критики по самым разным произведениям и по самым разным классикам было и есть сколько угодно. Лев Толстой или Марсель Пруст, к примеру... Одни считают их гениями, другие - графоманами. И так далее...и так далее... Читать далее

Классика до тех пор остаётся таковой, пока она является актуальной на момент ознакомления с нею. В этой связи далеко не для всех обще признанные писатели и поэты являются образцами классики.

Первый
Тому несколько причин. 1. Конформизм так называемой "литературоведческой общественности". Сами они, как правило, не думают. 2. Неумение подавляющего большинства критиков читать. В буквальном смысле. 3. В случае, если критик умеет и читать, и думать своим мозгом, ему зачастую просто скучно пытаться анализировать что-то уровня Толкина или, простите за нецензурное... Читать далее