Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему так трудно найти разносящую критику классической литературы? Только положительные мнения и ничего отрицательного, то есть классика идеальна?

Литература
Анонимный вопрос
  · 14,5 K
Поэт, переводчик, литературный критик  · 20 февр 2018  · trepang.livejournal.com

Отрицательных отзывов на классические произведения сколько угодно. «Евгения Онегина» современники называли «блестящей игрушкой» (Надеждин) и видели в нем падение пушкинского таланта (Булгарин); ругательная статья Антоновича об «Отцах и детях» стала причиной одной из самых заметных ссор в истории русской литературы. Сколько ругали с соцреалистических позиций тех, кого мы сейчас считаем классиками, — не подсчитать; достаточно вспомнить травлю Зощенко и Ахматовой после доклада Жданова или разгром «Города Эн» Леонида Добычина, после которого писатель, вероятно, покончил с собой. Джойса и Набокова обвиняли в непристойности, Хэмингуэя — в занудстве, Сэлинджера — в избыточности, об Уолте Уитмене писали, что он понимает в искусстве примерно столько же, сколько свинья в математике, негативной критики на Маяковского и футуристов написали целые тома.  

Найти эту критику совсем не трудно — просто она неочевидна. О ней мало или совсем не говорят в учебниках и энциклопедиях — и совершенно напрасно. Мы привыкли к тому, что классика непогрешима, но она не казалась такой современникам. У классических произведений разная судьба. Бывает, что их место в каноне сразу ясно. Чаще оно становится ясным лишь по прошествии времени: классика остается, когда другие тексты той же эпохи уходят в архив, или же открывается заново, потому что пришло ее время. Критики играют в этом совсем не последнюю роль: дать взвешенную оценку значимости текста, поставить его в контекст, объяснить, что этот текст изменил, — сложнее, чем просто обругать.

«Тогдашние» критики не трогали классику. Они трогали те произведения, которые классикой ещё не стали (если... Читать дальше
Переводчик-синхронист, руководитель агентства переводов, спикер TEDx  · 19 февр 2018
Изначально, до того как формулировка вопроса была изменена, автор спрашивал не про "разгромную критику" а про некие "обзоры грехов" классических произведений. Под "обзорами грехов", если я правильно понял, имелись ввиду работы в стиле Cinema Sins и Badcomedian. А сам вопрос поделен на две части: почему такого не видно в отношении классики и говорит ли это нам что-то о... Читать далее
инженер, звукорежиссер  · 5 июн 2020
Потому что дети серьезную классику еще не читают, а только они могут, не стесняясь, удивляться: -А король-то голый! А уже став взрослыми они не станут этого делать из успешно привитого им к этому времени принципа "не выделяйся". Ведь из-за этого же принципа даже те, кто внутренне разделяет критическую оценку, немедленно станут клеймить "Ты не понял", "Ты еще не дорос" и... Читать далее
Математик я и программер. Интересно все!  · 12 июн 2020

наберите на Ютюбе "Быков Маяковский" или "Быков - Некрасов" и получите тот самый критический разбор.

Все есть, просто надо знать, как искать! (и еще несколько букв до положенных 140)

История, как взгляд в будущее.  · 7 сент 2020
Мы не всю критику читали. А в советские времена узаконили только три имени Белинский, Добролюбов, Чернышевский. Семинарская критика, конечно, сильная вещь, но она не отражала всего своеобразия течения русской общественной мысли 19- начало 20 века. Уж как ругал "классиков" от Гоголя до Салтыкова- Щедрина В.В. Розанов - это вообще песня. Но Розанова в советские... Читать далее
Инженер, православная христианка, любитель фантастики и старых советских фильмов.   · 9 июн 2020
Собственно, литературная критика не есть негатив в отношении произведения. Литературная критика - это анализ. Если этот анализ обнаруживает достоинства, он тоже называется критикой. У класмки есть не идеальность, а срок. Современная оценка не может оказаться полностью объективной потому, что классика является базой, которую развивали последующие поколения. Это все... Читать далее

У Достоевского прекрасный язык, просто усохший мозг некоторых современников не способен его воспринимать.

Профессия -. Род деятельности - писатель. Увлечение - . Темы - Христианство  · 11 июн 2020
Есть идеальная классика идеального классика. Только одного. Многое произведения Его вы знаете под разными другими именами. Произведения эти считаются классикой. Ни один другой классик не знал о существовании произведений этого Главного Классика. Для русских, типа классиков -это особенно позорно, потому что Он русский и зовут Его ХРИСТ(ос) -Андрей Глебович Давыд. Слово о... Читать далее
ВОПРОС сформулирован некорректно и провокационно... Это вроде того, что вы уже перестали пить по утрам коньяк? Критики по самым разным произведениям и по самым разным классикам было и есть сколько угодно. Лев Толстой или Марсель Пруст, к примеру... Одни считают их гениями, другие - графоманами. И так далее...и так далее... Читать далее

Классика до тех пор остаётся таковой, пока она является актуальной на момент ознакомления с нею. В этой связи далеко не для всех обще признанные писатели и поэты являются образцами классики.

Первый
Тому несколько причин. 1. Конформизм так называемой "литературоведческой общественности". Сами они, как правило, не думают. 2. Неумение подавляющего большинства критиков читать. В буквальном смысле. 3. В случае, если критик умеет и читать, и думать своим мозгом, ему зачастую просто скучно пытаться анализировать что-то уровня Толкина или, простите за нецензурное... Читать далее