По результату проверить не проблема, но SEO - это игра вдолгую, минимум 3-6 месяцев до первых результатов, в среднем - от года. До этого можно сделать следующее:
а) оценить качество входящего трафика. Если приходят по нерелевантным запросам - сеошник мухлюет.
б) если оптимизатор ничего не запрашивает, никаких доступов, не уточняет нюансов бизнеса - это либо мошенник, либо бестолковый новичок;
в) если по отчетам всё сводится к написанию текстов и покупке ссылок - это не работа.
г) если в отчётах нет никаких цифр по увеличению реальной видимости сайта, с конкретикой по кластерам запросов, ничего не сказано по актуальным проблемам, предпринятым шагам по решению проблем - это не работа.
д) выяснить, что именно делается по сайту, предельно детально. Техничка? Контент? Ссылки? Проработка семантики и структуры? Проработка коммерческих факторов? По идее - должно быть всё перечисленное, если чего-то нет – это проблема.
Как минимум, можно заказать независимый аудит у проверенного специалиста с хорошей репутацией и кейсами, притом с условием, что речь идёт только об аудите, дальнейшее сотрудничество не подразумевается. Иначе начнёт топить конкурентов враньем, раздувать найденные проблемы и навязывать свои услуги.
Самой лучшей проверкой будет уже полученный результат. Можно поинтерсоваться, в каких проектах он до этого работал, смог ли достичь поставленных целей.
Лучшее что нашел по этой теме - https://solarweb.pro/how-to-check-the-work-of-the-contractor-to-promote-the-site/
Но я читаю что лучший показатель это позиции сайта, если растут и есть конверсии с органики то все ОК)