Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ... · 12 окт 2021
Вариантов продвижения любого бизнеса - море, зависит все только от вашего основного продукта, как следствие - позиционирования и целевой аудитории.
Если ваш кондитерский бизнес ориентирован на производство тортов и пирожных к праздникам, то, конечно, основную аудиторию вы можете получить с Инстаграма и возможно ТикТока (дети могут заказать на праздник понравившиеся на вид сладости у родителей), однако не стоит забывать и о таких видах продвижения как:
сотрудничество (предложите агентские вознаграждения продавцам свадебных платьев, фотографам и ведущим торжеств с процентами за приведенных покупателей),
таргетинг (не SMM единым жив наш покупатель, таргетированную рекламу тоже никто не отменял, по ссылке - интересный кейс),
обязательные SEO - работы с сайтом (ключевые слова, мета-теги, UX-дизайн, работа с карточками товара - по ссылке пример такого кейса)
неплохим каналом продвижения могут стать маркетплейсы, если у вас достаточно стабильное производство и доставка
По-другому будет выглядеть основной набор коммуникационных платформ, если у вас кондитерский бизнес, связанный с собственным кафе. Тогда самыми актуальными для вас будут:
гео-таргетированная реклама (для соседей) и реклама в местных печатных изданиях (не верьте, что она умерла - подробнее по ссылке в вопросе на Кью),
outdoor-маркетинг (хороший рекламный щит, вывески и другие решения),
выход в новые каналы продаж (сеть кафе "Андерсон" открывает свои корнеры в "Перекрестках" и продает выпечку во "Вкусвилле" - что мешает попробовать вам? ;-). При данном подходе вопрос рекламы больше будет связан с вашим дизайном и качеством продукта, так как траффик обеспечат сами сети,
пробники, сэмплинг, промо-акции ("завтрак: кофе + эклер - всего за 99 рублей до 12-00").
Для понимания как можно расширить ваш маркетинг - рекомендую оценить ваше текущее состояние и рынок вокруг вас (продукт, потребители, конкуренты), тогда вы сами увидите точку, где нет вас, но есть ваши потребители. Легчп всего это можно сделать с использованием стандартных фреймворков SWOT, PEST, etc (подробнее - по ссылке).
Кондитерский бизнес одинаково хорошо продвигается как через соцсети, так и с помощью SEO. Проанализируйте запросы по вашей теме (купить/заказать торт, конфеты, пирожные, выпечку и т.п.): когда люди вводят эти запросы в поиск, они попадают чаще на сайты, чем на странички в соцсетях.
На первые места в поисковой выдаче выходят сайты, продвигающиеся по контекстной рекламе... Читать далее
Веб-разработчик / Маркетолог / SEO-специалист · 21 мая 2023
Продвижение кондитерского бизнеса через маркетинг - это важный аспект успешной деятельности. Вот несколько стратегий и подходов, которые могут помочь вам продвинуть свой кондитерский бизнес:
1. Исследуйте целевую аудиторию: Проведите исследование, чтобы понять свою целевую аудиторию. Определите их предпочтения, поведение и демографические данные. Это поможет вам... Читать далее
Никита, для продвижения кондитерского бизнеса есть масса вариантов!
1. Соцсети - да, без них никуда. Но помним о том, что прямо сейчас аудитория сильно децентрализована по разным площадкам, а значит, нужно выбрать не одну (условный Инстаграм*), а хотя бы две-три. Допустим, Инстаграм* + ВКонтакте + TikTok на подхвате. В соцсетях продвигайтесь не только через контент, но... Читать далее
Коллега выше уже написал очень развернутый ответ. И чтобы не повторяться предложу еще, как вариант, попробовать доски объявлений, типа Авито, Яндекс.Услуги, Профи.ру и т.д.
Для начала вы можете начать продвижение через различные соц сети. Как только будете понимать, что у вас есть уже какое-то определенное количество ваших постоянных клиентов, можно начать продвижение через маркетплейсы, а также сделать свой сайт.