Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое цифровая мода? Почему о ней сейчас все говорят?

Все чаще вижу инфлюенсеров в диджитал-одежде. Запускаются новые стартапы. Бизнес СМИ пишут, что это "новая нефть" и что она изменит индустрию в корне. Это правда? Или просто забава ради лайков?

ОбществоМода и красотаМода
Анонимный вопрос
Мода
  · 13,7 K

Цифровые технологии продолжают стирать границы между виртуальным и реальным миром. Цель многих современных брендов – привлечь более молодую и прогрессивную аудиторию, то есть основного потребителя, и соответствовать ее быстроменяющимся интересам. Задача моды – служить зеркалом последних изменений в мире, поэтому данная индустрия также подвергается цифровизации.

SYketSivfYA_I-ncOrTHGAkBTkU7MSjhmscTdjcAvRj6uMfThHXUEQa-PsdkaRc8BJyC0iM6=S7xGFjANc9wAoFxP5-fBTQ.jpg

Белла Хадид и виртуальный блогер Лил Микела в рекламе Calvin Klein

Представим ситуацию. В интернет-магазине вам понравился предмет одежды. Вы отправляете свою фотографию в полный рост, и вам возвращается отредактированное изображение, где вас уже «одели». Затем загружаете фото в инстаграм и собираете лайки и комментарии. Именно так и выглядит цифровая мода – вы покупаете несуществующую вещь, которую можно надеть и выложить в свои соцсети.

Для чего это нужно? Во-первых, с небольшим бюджетом можно позволить себе дизайнерскую вещь, которая в реальности обошлась бы очень дорого. Во-вторых, одежда будет сидеть хорошо – алгоритмы «подгонят» по фигуре. Но главное – это реакция подписчиков, и плюс никакого вреда экологии от производства реальной одежды.

Тренд на виртуальную моду начался с видеоигр, по сюжету которых игроки имели возможность изменять облик своих персонажей и подбирать им гардероб. Самый яркий пример – игра Sims, которая захватила не одно поколение геймеров. Немалую роль в развитии цифровой моды сыграл Instagram. Существует даже такой термин: “инстаграмная мода”. Пользователи стали запускать собственные тренды, которые касались не только одежды, макияжа и причесок, но также и положения тела и выражения лица. Это в свою очередь породило множество фильтров, приложений для ретуши и модных “масок”.

tild6139-3164-4863-b263-636631366632__gde_najti_maski_v_in-1024x737.png

Виртуальные модели открыли новую эру цифровой моды. Первая и самая известная из них – Шуду Грэм, которую в 2017 году создал лондонский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. Модные дома вроде Balmain и Prada моментально подхватили идею нового феномена и стали использовать данных моделей для рекламы своих коллекций. Одна из последних работ виртуальных моделей – показ для AliExpress в рамках Global Talents Digital.

Чтобы не потерять клиентуру и не обанкротиться, модные дома комбинируют реальное и виртуальное – продолжают создавать новые коллекции, но их демонстрацию воплощают в цифровых показах и турах по историческим архивам. Недавно Balmain сделал коллаборацию с компанией Mattel, которая выпускает знаменитых кукол Барби и Кена. Последние выступили в качестве моделей.

1615448841580111.jpg.webp

Охватившая весь мир пандемия заставила художников и дизайнеров пойти дальше – создавать виртуальную одежду. Первым таким примером еще в 2019 году стало платье Джоан Джасковски, которое можно было примерить на фото, но не в реальном мире. Творение художницы вызвало восторг, и на аукционе в Нью-Йорке платье приобрели за 9500 долларов.

Один из последних трендов – NFT-искусство. Недавно на аукционе платформы Nifty Gateway три виртуальные пары кроссовок продали за 3,1 миллиона долларов. Non-fungible token, или невзаимозаменяемый токен, подтверждает право собственности на объект цифрового искусства. Высокие цены объясняются тем, что объект создается с помощью блокчейна, то есть подделать такую вещь невозможно, а уникальный код позволяет владельцам продать платье в случае нужды как криптовалюту. При необходимости оно может быть анимировано. А может стать основой для выкройки, по которой легко сшить уже реальное платье по образу виртуального.

  • Здесь можно ознакомиться с тем, как создается цифровая одежда, сколько она стоит и как ее носить.
  • Как объединить виртуальный показ с реальным.
  • А по этой ссылке вы найдете топ-5 самых технологичных модных показов.

Вау, спасибо за подробный разбор. Лично я честно мечтаю о разделе «цифровая одежда» на Farfetch

дизайнер виртуальной обуви isdkv.com  · 22 мар 2021
Если обобщить, то цифровая мода это: аватары, виртуальная одежда, маски-фильтры, виртуальные дома, машины, оружие и доспехи в играх. Всё то, что помогает нам создать свой образ в интернете. Цифровая мода зародилась, когда мы поняли, что больше зависим от того, какой у нас образ в соц-сетях. И что этот образ не обязательно должен совпадать с реальностью. Поэтому чем... Читать далее
Вот наступят золотые времена. Уже выросло поколение не способное создавать и производить. Будут сидеть дома, без... Читать дальше
Первый
Дизайнер цифровой одежды, основатель марки Kai Kai  · 23 мар 2021
Цифровую моду скорее можно сравнить с солнечными панелями в противовес нефти - использование нефти в ближайшее время никуда не денется, но человечество ищет и находит способы делать что-то по-другому, чтобы снизить ущерб для экологии и перейти к более осознанному использованию ресурсов. Так и цифровая мода используется в модной индустрии, во-первых, для того, чтобы опт... Читать далее
3D дизайнер и основатель sxema3d.com  · 22 мар 2021  · sxema3d.com
Пандемия подтолкнула нас к тому, что цифровой опыт стал необходимостью, а не экспериментальным движением. Люди живущие в мегаполисах стали как никогда одиноки, и они хотят коммуницировать с миром через виртуальное пространство. Мировая индустрия развлечений растет каждый год в среднем на 4,3%. В пятерку самых быстрорастущих входят три категории, которые относятся к... Читать далее
Дизайнер реальной и виртуальной одежды Веду телеграм-канал о цифровой моде «Digital-шкаф»  · 22 мар 2021

Цифровая мода - это новый этап развития моды в целом, обусловленный Всемирной диджитализацией и развитием технологий.

Многие относятся к цифровой моде, как к временному тренду, но, на мой взгляд, это революционный толчок к переходу к новому образу жизни и восприятия мира.

Отвечаю за lifestyle-PR в AliExpress  · 22 мар 2021
Я могу говорить про эту тему, потому что мы в AliExpress запустили за последний год ряд проектов с цифровой одеждой вместе со студией MALIVAR Возьму один из сегментов цифровой моды - когда человек может нарядить себя на фотографии в новую одежду. Это может быть интересно в двух случаях: 1. Чтобы примерить цифровую копию реальной одежды на себя и точнее представить:... Читать далее
Основатель маркетплейса цифровой одежды replicant.fashion и NFT проекта artisant.io  · 25 мар 2021
Программы для создания цифровых вещей помогают конструкторам, дизайнерам и работникам легкой промышленности лучше взаимодействовать с фабриками/производствами одежды. Дизайнеры и конструкторы с помощью таких программ (clo3d и marvelous designer) могут создать первые семплы одежды и отправить все лекала на производство. Таким образом время производства сокращается, а... Читать далее
Первый
Основатель Fashion Factory School Автор книги "Суперпозиция Индустрии моды России"  · 26 мар 2021
Как в театре, чтобы хорошая пьеса жизни имела успех, должны совпасть время, место, действие! Мы живем в небывалую эпоху, когда цивилизация и человек живет одновременно в реальном и виртуальном мирах. В социальных сетях мы узнаем новости и общаемся с "городом и миром". В Sims строим города. В Minecraft слушаем лекции преподавателей ВШЭ и посещаем концерты Кирилла... Читать далее
Редактор Кью. Читаю и пишу. Иногда разговариваю и слушаю музыку.   · 26 мар 2021
Несколько лет назад я болтала с другом и придумывалось что в будущем одежда будет делаться на 3D принтере в специальных будках, которые будут стоять на каждом углу. Там сотрудник снимет мерку, предложит на выбор модели из цифровых коллекций, прикинутые сразу по фигуре и отпечатает за пару часов то что нужно в одном из вариантов ткани. Вышивки, бусины, кружева и ты пы... Читать далее