Все чаще вижу инфлюенсеров в диджитал-одежде. Запускаются новые стартапы. Бизнес СМИ пишут, что это "новая нефть" и что она изменит индустрию в корне. Это правда? Или просто забава ради лайков?
Я могу говорить про эту тему, потому что мы в AliExpress запустили за последний год ряд проектов с цифровой одеждой вместе со студией MALIVAR
Возьму один из сегментов цифровой моды - когда человек может нарядить себя на фотографии в новую одежду.
Это может быть интересно в двух случаях:
1. Чтобы примерить цифровую копию реальной одежды на себя и точнее представить: подходит ли тебе вещь, сочетается ли она с твоей текущей одеждой.
Цифровая одежда - это не фотошоп. Она также создается по лекалам (просто в digital) и если всё делать по правилам, на фото она будет сидеть очень правдиво, как бы сидела реально на твоем теле.
Супер точно технологии пока не могут переодеть человека самостоятельно, поэтому цифровая одежда частично генерируется сама (нейронка), а частично с участием дизайнера (руками он поправляет огрехи и “одевает человека” по фигуре). Поэтому это пока занимаем время (пару часов - 1 день)
Вот пример, как мы переодевали людей в нашу одежду с AliExpress виртуально.
https://www.instagram.com/p/B_E3l-pI74g/ (на фото нереальная одежды, всё виртуально))
Неточно, но быстро (за 20 секунд) технологии уже могут переодеть человека.
Пример - последний проект из России - чат-бот от Replicant и Texel.
@Texel_Materia_Bot
Но тут могут быть искажения тела, а ассортимент примерки ограничен. Потому что каждую модель, которая становится виртуальной одеждой, нужно отцифровать по правилам.
Вот я примерила плащ через этот бот
Поэтому пока что переодевания больше похожи на бумажные куклы/фильтр в Instagram. Для фото в социальных сетях.
Но осталось пару лет, технологии автоматизируются. Скажем, бренд одежды сможет залить всё свою коллекцию в цифру и тогда покупатели до покупки смогут примерить одежду и принять более точное решение.
У каких-то брендов такая примерка будет платной, у других бесплатной.
Мы в AliExpress ждем такую технологию, потому что наш шоппинг уже полностью диджитал изначально и такое решение улучшит опыт от покупки, сократит долю возвратов.
2. Другой интерес цифровой одежды - примерять вещи, которые ты никогда не надел бы в жизни. То есть выбирать такие цифровые луки, которые в жизни реально просто не могут существовать или будут очень дороги, или в них невозможно ходить. Это больше походит на маскарад, игровую реальность, подиумные луки. Это точно веселее. Это, как правило,очень объемные вещи, которым можно простить искажения тела. Такие варианты сейчас более распространены и иногда даже проще в реализации.
Пример: тот же Replicant и их коллекция https://replicant.fashion/
Или наша коллекция Aliexpress с Malivar https://aliexpress.ru/store/5877324
Что важно, если вы хотите примерить любую одежду в цифре. Загрузить фото в хорошем качестве, на ней вы должны стоять ровно, в обтягивающей одежде, освещение на фото должно быть без теней. Тогда гарантированно выйдет классный лук! Если загрузить плохую фотографию, то и образ не выйдет!
Удачного цифрового шоппинга =)
Вау, спасибо за подробный разбор. Лично я честно мечтаю о разделе «цифровая одежда» на Farfetch
Цифровая мода - это новый этап развития моды в целом, обусловленный Всемирной диджитализацией и развитием технологий.
Многие относятся к цифровой моде, как к временному тренду, но, на мой взгляд, это революционный толчок к переходу к новому образу жизни и восприятия мира.