Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое цифровая мода? Почему о ней сейчас все говорят?

Все чаще вижу инфлюенсеров в диджитал-одежде. Запускаются новые стартапы. Бизнес СМИ пишут, что это "новая нефть" и что она изменит индустрию в корне. Это правда? Или просто забава ради лайков?

ОбществоМода и красотаМода
Анонимный вопрос
Мода
  · 15,0 K
Первый
Основатель Fashion Factory School Автор книги "Суперпозиция Индустрии моды России"  · 26 мар 2021

Как в театре, чтобы хорошая пьеса жизни имела успех, должны совпасть время, место, действие!

Мы живем в небывалую эпоху, когда цивилизация и человек живет одновременно в реальном и виртуальном мирах. В социальных сетях мы узнаем новости и общаемся с "городом и миром". В Sims строим города. В Minecraft слушаем лекции преподавателей ВШЭ и посещаем концерты Кирилла Рихтера. В Zoom проводим рабочие совещания. И каждый из нас отныне строит свой образ жизни, свое личное и рабочее пространство и свой гардероб не только в физической реальности, но и в виртуальной.

Виртуальное пространство и цифровые технологии совершили эволюционный скачок и незаметно вошли в нашу жизнь- мы уже не представляем полноценную комфортную жизнь без гаджетов, программ и приложений, которые день ото дня становятся все более изощренными и необходимыми.

То же происходит и с разработками в области цифрового дизайна. Технологии создания цифровой окружающей среды и цифровой одежды вышли на рынок вначале в качестве экзотических развлечений и новостных поводов для соскучившейся по действительно новым историям индустрии моды. Сегодня они эволюционировали и у нас на глазах, в режиме реального времени, превращаются во все более удобные для практического применения рабочие инструменты и для создателей моды и для потребителей.

Тем временем выросло первое поколение "цифровых кочевников", детей, которые родились и выросли, сформировали свой мир без границ на пересечении реального и виртуального. Поколение, для которого создаются аватары, цифровые инфлюэнсеры, и появляются интерактивные игры, киберспорт и фильмы нового поколения и весь сонм виртуальных героев нового времени. И реальному человеку и его кругу виртуального общения необходимо обзаводиться внешним обликом, в том числе одеждой и обувью. И индустрия моды отклыкнулась на новый вызов цивилизации, создав с нуля несуществовавший раньше рынок цифровой одежды. Создатели инновационных технологий, цифровых программ и приложений, разработчики софта идут в цифровой дизайн и откликаются на запрос современности и создают виртуальную среду обитания человека от архитектуры и интерьеров до одежды.

Модные бренды подхватывают новые возможности и расширяют свои коллекции, добавляя ассортимент цифровой одежды и обуви. Это позволяет им завоевать новые рынки и привлечь поколение тех, кто с самого рождения учится, работает, потребляет в виртуальной реальности. Одним из впечатляющих примеров интеграции реальных и виртуальных коллекция является бренд Алена Ахмадуллина.

Появилось первое поколение звезд цифровой моды, которые успешно создают и продают коллекции в виртуальном пространстве- Регина Турбина, Ева Свиридова, Анна Дрейнберг, Алексей Кучма, Елена Семененко, Татьяна Румянцева, Ильяс Даракчиев... В искусстве появились художники, работающие на пресечении реального и виртуального в образе человека, как Никита Реплянский. Появилась первая отечественная звезда подиума, разработка комапнии Валерия Шарипова Malivar, цифровой инфлюэнсер Алиона Пол, с риумфом принявшая участие в рекламных компаниях модных брендов. Продвижение и продажи модных коллекций с помощью цифровой визуализации быстро стало рабочим инстурментов для ретейла от ЦУМ до камерных проектов.

Цифровая мода стала и одним из способов модного бизнеса внести свой вклад в сбережение ресурсов окружающей среды. 3D визуализация цифровой одежды до ее запуска в производство позволяет собрать гарантированные заказы от ретейла и конечного покупателя и экономить материалы и ресурсы, производя только необходимые объемы модной продукции.

Мы уверенно можем говорить, что цифровая мода стремительно и уверенно развивается из экзотического развлечения в перспективный бизнес с молодым новым рынком и чувством причастности "ко всей куртизне мира" и у создателей и у потребителей моды.

дизайнер виртуальной обуви isdkv.com  · 22 мар 2021
Если обобщить, то цифровая мода это: аватары, виртуальная одежда, маски-фильтры, виртуальные дома, машины, оружие и доспехи в играх. Всё то, что помогает нам создать свой образ в интернете. Цифровая мода зародилась, когда мы поняли, что больше зависим от того, какой у нас образ в соц-сетях. И что этот образ не обязательно должен совпадать с реальностью. Поэтому чем... Читать далее
Вот наступят золотые времена. Уже выросло поколение не способное создавать и производить. Будут сидеть дома, без... Читать дальше
Первый
Дизайнер цифровой одежды, основатель марки Kai Kai  · 23 мар 2021
Цифровую моду скорее можно сравнить с солнечными панелями в противовес нефти - использование нефти в ближайшее время никуда не денется, но человечество ищет и находит способы делать что-то по-другому, чтобы снизить ущерб для экологии и перейти к более осознанному использованию ресурсов. Так и цифровая мода используется в модной индустрии, во-первых, для того, чтобы опт... Читать далее
Цифровые технологии продолжают стирать границы между виртуальным и реальным миром. Цель многих современных брендов – привлечь более молодую и прогрессивную аудиторию, то есть основного потребителя, и соответствовать ее быстроменяющимся интересам. Задача моды – служить зеркалом последних изменений в мире, поэтому данная индустрия также подвергается цифровизации. Белла... Читать далее

Вау, спасибо за подробный разбор. Лично я честно мечтаю о разделе «цифровая одежда» на Farfetch

3D дизайнер и основатель sxema3d.com  · 22 мар 2021  · sxema3d.com
Пандемия подтолкнула нас к тому, что цифровой опыт стал необходимостью, а не экспериментальным движением. Люди живущие в мегаполисах стали как никогда одиноки, и они хотят коммуницировать с миром через виртуальное пространство. Мировая индустрия развлечений растет каждый год в среднем на 4,3%. В пятерку самых быстрорастущих входят три категории, которые относятся к... Читать далее
Дизайнер реальной и виртуальной одежды Веду телеграм-канал о цифровой моде «Digital-шкаф»  · 22 мар 2021

Цифровая мода - это новый этап развития моды в целом, обусловленный Всемирной диджитализацией и развитием технологий.

Многие относятся к цифровой моде, как к временному тренду, но, на мой взгляд, это революционный толчок к переходу к новому образу жизни и восприятия мира.

Отвечаю за lifestyle-PR в AliExpress  · 22 мар 2021
Я могу говорить про эту тему, потому что мы в AliExpress запустили за последний год ряд проектов с цифровой одеждой вместе со студией MALIVAR Возьму один из сегментов цифровой моды - когда человек может нарядить себя на фотографии в новую одежду. Это может быть интересно в двух случаях: 1. Чтобы примерить цифровую копию реальной одежды на себя и точнее представить:... Читать далее
Основатель маркетплейса цифровой одежды replicant.fashion и NFT проекта artisant.io  · 25 мар 2021
Программы для создания цифровых вещей помогают конструкторам, дизайнерам и работникам легкой промышленности лучше взаимодействовать с фабриками/производствами одежды. Дизайнеры и конструкторы с помощью таких программ (clo3d и marvelous designer) могут создать первые семплы одежды и отправить все лекала на производство. Таким образом время производства сокращается, а... Читать далее
Редактор Кью. Читаю и пишу. Иногда разговариваю и слушаю музыку.   · 26 мар 2021
Несколько лет назад я болтала с другом и придумывалось что в будущем одежда будет делаться на 3D принтере в специальных будках, которые будут стоять на каждом углу. Там сотрудник снимет мерку, предложит на выбор модели из цифровых коллекций, прикинутые сразу по фигуре и отпечатает за пару часов то что нужно в одном из вариантов ткани. Вышивки, бусины, кружева и ты пы... Читать далее