Все основные предметы нужны для общего развития и образования нейронных связей. Только кажется, что какие-то предметы бесполезны. Кажущееся ненужным приносит пользу, создавая задел на будущее.
Роман Газенко объясняет, почему надо учиться вовремя и как можно эффективнее: youtube(точка)com/watch?v=l3IQklzsydQ
youtube(точка)com/watch?v=tZti21RlQ5M
Суть советского образования: youtube(точка)com/watch?v=ELkT4yeMcgo
В ответах проскальзывает недовольство "ненужными" предметами. Это поверхностное суждение.
Музыка нужна всем для гармоничного развития, но её как-то не так преподают. Потому люди у нас музыкально неграмотные и потом слушают всякую дрянь.
География нам нужна, у нас слишком особенное геополитическое положение, чтобы беспечно относиться к географии и истории. Но историю надо преподавать так, чтобы интересно было и основные события ученики запомнили. Чтобы не позориться на весь мир, как Байден недавно.
Так что программисту нужно знать не меньше, а то и больше среднестатистических остальных, потому как неизвестно ещё, что в жизни придётся программировать
__
Вот физкультура в школе не нужна — в таком виде, как привыкли её преподавать, детей она не радует. На самом деле она нужна каждый день для всех желающих. Кто не оч. любит — через день небольшая тренировка для гармоничного развития. Только не надо её ставить с утра и между занятиями. Во всяком случае, для старшеклассников. Надо обеспечить детям достойные условия, а это большие организационные проблемы.
Необходимо создать нормальные условия для занятий спортом в школах, чтобы всем было комфортно. Вся эта возня с переодеваниями в тесных раздевалках, нехватка помещений, инвентаря, негибкие нормативы, кроссы без подготовки, падения со снарядов, травматизм отбивают интерес. Нет индивидуального подхода, а все дети разные даже в одном классе. А после физры потные всклокоченные школьники, запихав мокрую спортивку в пакет, сразу идут дальше на другие занятия. Получается, никому неинтересно, чтобы занятия физической культурой проводились по-человечески. Неудивительно, что школьники ненавидят физру. Если бы она была в конце занятий, было бы больше желающих её посещать. Только, как всегда, места маловато, если все сразу после уроков займутся физрой. Поэтому ФОКи надо нагружать по полной после школьных занятий, если так сильно озаботились здоровьем нации.
Были бы ещё учителя физического воспитания такие, как в этом старом советском фильме, дети бы с большей охотой ходили на занятия: youtube(точка)com/watch?v=TBdB2POS76U Неоконченный урок (1980)
Надо что-то с этим делать...