Учебный план, включающий известный перечень предметов, формировался в течение многих лет. Его состав направлен на формирование гармоничного, всесторонне развитого человека.
Говорить о "ненужных" предметах некорректно. Другое дело, что возможен, на мой взгляд, мягкий перевод части предметов в сферу дополнительного образования (музыка, изобразительное искусство). Хотя мне очень импонирует идея Михаила Казиника о том, что музыка должна существовать в каждой школе, но не в том усечённом варианте, как сегодня. Интересно наблюдение: все Нобелевские лауреаты хорошо знают классическую музыку. Над этим стоит задуматься.
Меня очень не устраивает качество преподавания технологии в современной школе. Предполагаю, что вдумчивого ученика не удовлетворяет этот предмет, содержание которого буквально надёргано из различных областей знаний и умений. А на самом деле преподают кто во что горазд: вяжут коврики, вышивают крестиком и т.д. Полный бред! Этот предмет нуждается в полном выводе из школьной программы в рамки дополнительного образования. А что вы думаете по этому поводу?