Корпоративную культуру сложно создать искусственно, она уже существует в любой компании. Важно создавать систему по поддержке и развитию корпоративной культуры.
- В центре - всегда ценностное ядро: важно описать своими и понятными словами ценности компании, что конкретно делать в их поддержку.
- В свое время я разработала модель по управлению КК, разбив это сложное понятие на конкретные элементы, такие как: Цели компании в разбивке по направлениям, отделам; визуализация (логотип, бренд, символика, традиции и герои компании (вот здесь как раз можно приводить сотрудников, которые развивают свои компетенции, ролевой пример); эргономика труда; обучение и мероприятия (здесь важно баланс: зачем и какие компетенции развивать, ведь любые компетенции направлены на достижение целей, и др. элементы. Можно применять мою модель, я о ней еще напишу подробнее, а можно создавать собственную, адаптировав ее под особенности компании.
- Важно развивать все сферы корпоративной культуры, по аналогии с системой сбалансированных показателей, ведь, например, избыточные компетенции, когда знания есть, а применять их в компании негде, могут спровоцировать отток персонала.
- Если развивать тему КК, способствующей развитию компетенций, то конечно, важно эту культуру развивать на всех уровнях, начиная с первых лиц компании: учатся ли они сами; поощряют ли они стремление к обучению от других сотрудников; в каком виде это поощрение (допустим, оплата/компенсация учебы); прекрасно, если существует внутренний коучинг и у сотрудников есть план их развития в компании (в идеале, в привязке к стратегическим целям компании), и тогда в этой логике создавать и учебные планы. И трансляция результатов сотрудников: чего они добились после обучения, как выросли, что приобрела компания с их новыми компетенциями и т.д.
В общем, как показывает практика, создание и управление системой поддержки корпоративной культуры - очень творческий и увлекательный процесс, ведущий к развитию самой компании, ее сотрудников и общества в целом.