Вебмастер
Содержимое сайта и партнерские программы
Партнерские программы
Безопасность сайта
Сервисы Яндекса на вашем сайте

Использование HTML-тегов

Мета-теги

Мета-теги позволяют вебмастерам указывать метаданные о странице сайта. Ряд мета-тегов также используется роботами поисковых систем. Робот Яндекса учитывает содержание следующих тегов:

  • <meta name="Keywords" content="..."/> — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам;
  • <meta name="Description" content="..."/> — содержание данного тега может использоваться в сниппетах (описаниях сайтов на странице результатов поиска);
  • <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1"> — используется для адаптации сайта к показу на мобильных устройствах. Позволяет контролировать масштабирование окна просмотра в браузере. Значение width=device-width адаптирует ширину окна просмотра к экрану устройства. Значение initial-scale=1 позволяет обеспечить соотношение 1:1 между пикселями CSS и независимыми пикселями устройства.

    Если мета-тег отсутствует, мобильные браузеры по умолчанию показывают страницу для экрана компьютера. Так как ширина экрана мобильного устройства значительно меньше экрана компьютера, браузеры пытаются оптимизировать содержание — увеличивают шрифт, масштабируют содержание по размеру экрана или показывают только часть контента, которая помещается на экране.

  • <meta http-equiv="Content-Type" content="type; charset=..."/> — робот может учитывать этот тег при определении типа документа и его кодировки;
  • <meta http-equiv="refresh" content="N;url=_адрес цели перенаправления_"/> — перенаправление (редирект) пользователя на страницу с адресом URL, после N секунд нахождения на данной странице. При небольших значениях N считается временным перенаправлением, аналогичным серверным редиректам с HTTP-кодом 302/303/307.

Также робот Яндекса учитывает указания в мета-тегах:

  • <meta name="robots" content="all"/> — разрешено индексировать текст и ссылки на странице, аналогично <meta name="robots" content="index, follow"/>

  • <meta name="robots" content="noindex"/> — не индексировать текст страницы,

  • <meta name="robots" content="nofollow"/> — не переходить по ссылкам на странице,

  • <meta name="robots" content="none"/> — запрещено индексировать текст и переходить по ссылкам на странице, аналогично <meta name="robots" content="noindex, nofollow"/>

  • <meta name="robots" content="noarchive"/> — не показывать ссылку на сохраненную копию на странице результатов поиска.

  • <meta name="robots" content="noyaca"/> — не использовать описание из Яндекс.Каталога для сниппета в результатах поиска.

  • <meta name="robots" content="noodp"/> — не использовать описание из каталога DMOZ для сниппета в результатах поиска.

В атрибуте name вместо значения robots можно использовать значение yandex, чтобы указать директивы только для робота Яндекса, например:

<meta name="yandex" content="all"/>

Робот не посетит документы, если ссылки на них стоят со страницы, содержащей мета-тег со значением nofollow, тем не менее, они могут быть проиндексированы, если в других источниках на них указаны ссылки без nofollow.

Если мета-теги не указаны, робот считает, что они имеют положительное значение (index, follow, archive). Если робот обнаруживает конфликт между тегами, выбирается именно положительное значение.

Пример:

<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noindex, follow"/>
<!--Робот выберет значение all, текст и ссылки будут проиндексированы.-->

Исключение — атрибут all не влияет на noarchive:

<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noarchive"/>
<!--Текст и ссылки будут проиндексированы, но в результатах поиска не будет ссылки 
на сохраненную копию страницы.-->

Тег <noindex>

Для запрета индексирования служебных участков текста вы можете использовать тег <noindex>. Тег работает аналогично мета-тегу noindex, но распространяется только на текстовый контент, заключенный внутри тега в формате:

<noindex>текст, индексирование которого нужно запретить</noindex>

Тег noindex не чувствителен к вложенности (может находиться в любом месте html-кода страницы). При необходимости сделать код сайта валидным возможно использование тега в следующем формате:

<!--noindex-->текст, индексирование которого нужно запретить<!--/noindex-->

Атрибут rel="nofollow" тега <a>

Атрибут rel="nofollow" используется в теге <a> в формате:


<a href="url" rel="nofollow">текст ссылки</a>  

Атрибут работает аналогично мета-тегу со значением nofollow, но распространяется только на ссылку, для которой указан.

Атрибут rel="canonical" тега <link>

Если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может указать для каждой страницы группы предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске. Например, страница доступна по двум адресам:

www.example.com/pages?id=2
www.example.com/blog

Если предпочитаемый адрес — /blog, это нужно отразить в коде страницы /pages?id=2:

<link rel="canonical" href="http://www.example.com/blog"/>

Также если на странице расположен атрибут rel="canonical", с указанием непосредственного адреса этой страницы, робот посчитает ее канонической. Данная страница будет индексироваться и появится в поисковой выдаче Яндекса.

Робот считает ссылку с атрибутом rel="canonical" не строгой директивой, а предлагаемым вариантом, который учитывается, но может быть проигнорирован.

Например, робот может не использовать указанный вами адрес, если:

  • Документ по каноническому адресу недоступен для индексирования.

  • В качестве канонического адреса указывается URL в другом домене или поддомене.

  • Вы указали несколько канонических адресов.

Также не рекомендуется создавать цепочки канонических адресов. Например: для адреса example.ru/1 каноническим адресом является example.ru/2, в то время как для адреса example.ru/2 указан канонический адрес example.ru/3.