Ниша сайта (видимость сайта в поиске)
Ниша сайта — это инструмент, который помогает оценить видимость вашего сайта в поиске и найти зоны роста.
- Запросы Вебмастера
- Яндекс Вебмастер подбирает запросы с учетом конкурентов. Для этого Вебмастер анализирует состояние вашего сайта в поиске: страницы, которые участвуют в поиске, запросы, по которым они показываются.
- Пользовательские группы запросов
- Вы можете формировать группы запросов, которые считаете важными для сайта, на странице Управление группами запросов.
Что такое видимость сайта
Видимость сайта — это относительный параметр, определяющий долю показов сайта в поисковой выдаче. Динамика видимости отражает ваши успехи в продвижении сайта в поиске Яндекса.
Чтобы следить за динамикой видимости в разных регионах, выберите регион, посетители из которого делали поисковые запросы.
- Частотность запросов — количество всех поисковых запросов за период;
- CTR позиций — CTR всех позиций в результатах поиска по заданным поисковым запросам;
- CTR первой позиции — CTR первой позиции в результатах поиска по заданным поисковым запросам.
Видимость сайта отражает долю пользователей, которым показывался сайт по запросам в результатах поиска. Значение выражается в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где
В расчетах учитывается ТОП 50 результатов поиска.
Видимость близкая к 100% означает, что пользователи видят сайт в ответ почти на любой поисковый запрос, участвующий в анализе. Видимость меньше 100% показывает, что только часть пользователей видит сайт в результатах поиска.
Анализ поисковых запросов
- Популярность — это суммарное суточное количество запросов в указанной в отчете морфологической форме, на всех устройствах и во всех регионах.
- Клики — это переходы посетителя на ваш сайт со страницы результатов поиска Яндекса.
- Средняя позиция вашего сайта — это средневзвешенная по показам позиция вашего сайта в поиске. Она может отличаться от наблюдаемой в данный момент времени, так как из-за персонализации разные пользователи могут видеть сайт на разных позициях. Показатель может отсутствовать, если у Вебмастера недостаточно данных для отображения.
Проверка посадочной страницы
Посадочная страница — это страница вашего сайта, на которую ведет ссылка в результатах поиска. Как правило, она должна отвечать на поисковый запрос и помогать пользователю в решении его задачи.
Вебмастер подбирает примеры популярных страниц на других сайтах, которые похожи на вашу посадочную страницу. Примеры подбираются для всей группы поисковых запросов. Это значит, что найденная похожая страница не обязательно отображается в поиске по поисковому запросу, который в таблице отображается напротив адреса страницы.
- Выберите группу запросов, которые хотите проверить: подобранные Вебмастером или пользовательские.
- Сравните поисковый запрос и URL страницы вашего сайта, которая показывается в результатах поиска по запросу.
- Не пройдена проверка на мобилопригодность.
- Указанный на странице title дублируется на одной или нескольких страницах сайта.
- Указанный на странице метатег description дублируется на одной или нескольких страницах сайта.
- Адрес страницы не является каноническим.
- Контент страницы дублируется на одной или нескольких страницах сайта.
Обратите внимание на показатели популярность и клики, а также на контент страницы.
В столбце Популярные похожие страницы перечислены примеры страниц, которые отвечают на те же поисковые запросы, что и ваша посадочная страница. Примеры подобраны случайным образом. Популярными страницы считаются, если занимают высокие позиции в результатах поиска.
Вы можете посмотреть найденные страницы, чтобы почерпнуть идеи для улучшения своего сайта.
Как Вебмастер подбирает поисковые запросы
Ядро запросов может быть разного размера. Узкое (только те запросы, по которым сайт уже показывается в результатах поиска) или слишком широкое — не отразит актуальную конкурентную обстановку и не выявит зоны возможного роста. Поэтому Вебмастер собирает ядро таким образом, чтобы оно максимально точно подходило для вашего сайта.