Какие кампании запускают в Яндекс Директе
Яндекс Директ — это сервис, который позволяет продвигать бизнес в интернете. Бренды могут рассказывать о себе в Поиске, Картах, телеграм-каналах и на сайтах-партнёрах Рекламной сети (РСЯ) с помощью разных видов продвижения:
- Перфоманс, или контекстное продвижение, позволяет увеличить объём продаж за счёт заявок и других целевых действий
- Имиджевая, или медийная, реклама помогает повышать узнаваемость компании и привлекать к ней внимание
В каждом виде — свои форматы объявлений. Одни появляются только в поиске Яндекса, другие — только в РСЯ, а третьи — во всех местах показа сразу. Разберём их особенности, технические требования и способы запуска.
Какие форматы используются для продвижения в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса
Текстово-графические объявления (ТГО)
Как выглядят. Содержат текстовый контент, а иногда изображение или видеоролик, чтобы привлечь дополнительное внимание аудитории.
ТГО в Поиске содержит один текст и помечается плашкой «Промо»
Где появляются. В Поиске и на сайтах-партнёрах Рекламной сети. Текстово-графические объявления с изображениями есть только в РСЯ, а с видео — в видеосети и на других подходящих сайтах.
Как запускаются. Через Единую перфоманс-кампанию (ЕПК). Чтобы её создать, войдите в Директ, нажмите «Добавить» → «Режим эксперта» → «Единая перфоманс-кампания».
Дальше нужно указать ссылку на сайт товаров или услуг, которые планируете продвигать. Это может быть также профиль на маркетплейсе, приложение или страница в соцсети. После общих настроек и выбора целевой аудитории укажите тип объявления — «Текстово-графическое».
Останется добавить ссылку на посадочную страницу, креативы и указать другие настройки.
Какие требования нужно соблюдать. Контент по ссылке должен соответствовать продукту, который вы продвигаете, а он сам не должен быть в списке запрещённых. Важно проверить орфографические и пунктуационные ошибки в тексте, а также убедиться, что слова не написаны заглавными буквами или разрядкой.
У материалов есть и технические ограничения — к длине заголовков, текстов, ключевых фраз, формату видео и изображений. Например, максимальная длина заголовка — 56 символов с учётом пробелов. Всё, что длиннее, часто обрезается и искажает посыл.
Графические объявления
Как выглядят. Представляют собой статичное или анимированное изображение с текстом и кнопкой. Нажимать именно на неё необязательно: клик по любой области приведёт пользователя на посадочную страницу.
Где показываются. Только в сетях.
Как запускаются. Через ЕПК. После основных настроек выберите тип объявления — «Графическое», а потом укажите ссылку на посадочную страницу и загрузите креатив.
Какие требования нужно соблюдать. Файл должен быть не тяжелее 512 КБ и в формате JPG, PNG, GIF или ZIP, если запускаете HTML5-баннеры. Важно проверить, совпадает ли размер баннера и аналогичного блока. А также свериться со стилистическими и техническими требованиями.
Товарные объявления
Как выглядят. Содержат текст и картинку: как правило, это название продукта, его изображение и стоимость. Эти данные Директ берёт с посадочной страницы или из фида и формирует предложения автоматически и персонально для каждого пользователя.
Например, так выглядят динамические объявления в Товарной галерее Поиска для тех, кто ищет колонки
Где показываются. В Поиске и РСЯ. Конкретное место показа зависит от типа, который вы выбрали. Например, товарные объявления не предусматривают показа услуг.
Как запускаются. Через ЕПК. После основных настроек выберите тип объявления — «Товарное» для одного продукта или «Страницы каталога» для подборки. Останется добавить ссылку на страницу сайта или фид, а потом заполнить другие поля.
Если запускаете товарную кампанию, она автоматически приобретёт комбинированный формат. Это значит, что баннер будет рассказывать пользователям о товаре, категории и продавце.
Какие требования нужно соблюдать. Учитывайте стилистические и технические ограничения к контенту. Также важно учесть особенности оформления сайта и фида, на основе которых Директ будет создавать объявления.
Баннер на поиске
Как выглядит. Представляет собой статичное или анимированное изображение с текстом справа от поисковой выдачи.
Где появляется. В Поиске.
Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию» → «Режим эксперта» → «Контекстный баннер в Поиске».
Дальше настройте параметры, аудиторию и переходите к добавлению креативов.
Какие требования нужно соблюдать. Стандартный размер баннера в пикселях — 240 × 400, соотношение сторон при этом должно быть 16:9. Перед отправкой кампании на модерацию важно ознакомиться с другими техническими и стилистическими ограничениями к контенту.
Объявления в телеграм-каналах
Как выглядят. Содержат заголовок и текст, а иногда изображение (одно либо несколько) или видео. Маскируются под обычный пост, но содержат хэштег «Реклама», поэтому пользователи могут их отличить.
Где появляются. В публичных каналах, которые стали партнёрами Рекламной сети Яндекса.
Как запускаются. Через ЕПК. В настройках укажите «Телеграм-каналы», когда будете выбирать места показа.
Какие требования нужно соблюдать. Проверьте, чтобы объявления не нарушали стилистические и технические ограничения к контенту.
Какие форматы используются в медийной рекламе
Медийные баннеры
Как выглядят. Похожи на графические объявления и Баннер на поиске, привлекают внимание клиентов за счёт яркого изображения, но оплачиваются за тысячу показов.
Где появляются. В Поиске и РСЯ.
Как запускаются. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию» → «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Баннеры».
Какие требования нужно соблюдать. Убедитесь, что материалы подходят по стилистическим и техническим ограничениям к контенту.
Видеобаннеры
Как выглядят. Ролик длится около 15 секунд, содержит логотип бренда и текстовый контент.
Где появляются. В поиске Яндекса.
Как запускаются. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Видеобаннеры».
Какие требования нужно соблюдать. Технические ограничения указаны в Справке — важно проверить материалы до отправки на модерацию.
Баннер под поисковой строкой
Как выглядит. Узкое изображение с текстом, бывает неподвижным или анимированным. По клику пользователь переходит на посадочную страницу.
Где появляется. В Поиске и РСЯ.
Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Баннер под поисковой строкой».
Какие требования нужно соблюдать. Проверьте стилистические и технические ограничения к контенту — они помогут пройти модерацию.
Премиум-билборд
Как выглядит. Узкое изображение с текстом в шапке сайта. Размещается по всей ширине экрана.
Где появляется. В РСЯ.
Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Форматы, доступные по fixCPM». В поиске по продуктам напишите «Премиум-билборд» и выберите условия.
Какие требования нужно соблюдать. Учитывайте стилистические и технические ограничения к объявлениям, чтобы пройти модерацию.
Баннер на сервисах Яндекса и на Яндекс Погоде
Как выглядит. Похож на Баннер на поиске — это узкое изображение с текстом и кнопкой.
Пример баннера на десктопе и в мобильной версии сайта
Где появляется. В Поиске и РСЯ.
Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Форматы, доступные по fixCPM». В поиске по продуктам выберите сервис, в котором хотите продвигать товар или услугу.
Какие требования нужно соблюдать. Проверяйте тексты и креативы по стилистическим и техническим ограничениям — это поможет пройти модерацию.
Брендирование обложки dzen.ru
Как выглядит. Похоже на Премиум-билборд, но находится вокруг поисковой строки, что позволяет привлечь больше внимания.
Где появляется. В Дзене.
Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании» → «Форматы, доступные по fixCPM». В поиске по продуктам выберите Дзен и формат, который хотите запустить.
Какие требования нужно соблюдать. Модерацию легче пройти, если заранее учитывать стилистические и технические ограничения.
Реклама на SmartTV
Как выглядит. Представлена аукционной видеорекламой и ТВ-билбордом. Первый формат похож на видеорекламу, а второй — на Премиум-билборд.
Где появляется. Аукционная видеореклама появляется в онлайн-кинотеатрах, рекламе в эфире, приложениях для просмотра и системах видео по запросу. ТВ-билборд видно на устройствах с YaOS.
Как запускается. В Директ Про. Откройте личный кабинет, нажмите «Добавить кампанию», выберите «Режим эксперта» → «Охватные кампании». Чтобы запустить аукционную видеорекламу, выберите «Видео» или «Непропускаемые видео». А для ТВ-билбордов нажмите «Форматы, доступные по fixCPM» и «Яндекс ТВ».
Какие требования нужно соблюдать. Проверьте креативы по техническим ограничениям из Справки — это упростит модерацию.
Подробнее обо всех форматах читайте на сайте.
В чём преимущества и недостатки форматов
Несмотря на то что типов объявлений много, их можно объединить в группы по главному признаку и проанализировать преимущества и особенности каждой.
Как правильно выбрать целевую аудиторию
Перед запуском продвижения важно не только выбрать формат, но и проанализировать потенциальных клиентов. Например, если у вас широкая аудитория, сегментируйте её и предлагайте товары или услуги точечно. Это поможет сэкономить бюджет и повысить объём и качество кликов и продаж.
Создавать сегменты легко с помощью сервиса Яндекс Аудитории. Достаточно загрузить на сайт вашу клиентскую базу — и алгоритмы автоматически создадут список идентификаторов для показа. А благодаря ключевым признакам ваших клиентов машинному обучению будет удобно искать похожих людей по всему интернету.
Как анализировать и улучшать продвижение
Перед тем как дорабатывать объявления, посмотрите результаты продвижения и оцените его эффективность. Отчёт формируется в личном кабинете Яндекс Директа или в Яндекс Метрике. Вот на какие метрики стоит обращать внимание:
- Кликабельность — показывает, сколько людей заинтересовались посылом. Если показатель низкий, стоит доработать тексты и креативы.
- Показатель отказов — поможет понять, сопоставимо ли предложение с контентом посадочной страницы. Например, если люди быстро уходят с неё, значит, креатив не полностью соответствует продукту.
- Конверсии — это процент людей, которые совершили целевое действие: позвонили в компанию или оформили заказ. Если показатель низкий, скорее всего, аудитории не подходит предложение.
Как привлекать больше внимания пользователей РСЯ
Чтобы люди чаще обращали внимание и кликали на ваши объявления, важно правильно их составить. Вот несколько советов:
- Пишите кратко и конкретно. Объём текста в объявлении небольшой, поэтому важно в сжатом виде донести преимущество вашего предложения.
- Выносите пользу вперёд. Пользователь обращает внимание на первые два-три слова, поэтому суть сообщения должна быть в них.
- Используйте ключевые фразы. Это помогает выделить объявления в Поиске, когда человек ищет товар или услугу.
- Добавляйте призыв к действию. Это поможет пользователю понять, какого следующего шага вы от него ждёте.
Если позволяет бюджет, проведите A/B-тест, чтобы узнать, какие тексты и креативы больше нравятся вашим потенциальным клиентам. Рассказали подробно, как проводить эксперименты.
Приходите на бесплатное обучение инструментам Яндекса. На сайте десятки обучающих видео и полезных статей, которые помогут разобраться с тонкостями настройки и анализа продвижения.
Итоги
- В Яндекс Директе запускают медийную рекламу или контекстное продвижение для ПК и мобильных устройств. Это помогает охватить миллионы пользователей, повысить узнаваемость бренда или сразу получить прямые продажи.
- Форматы баннеров для РСЯ разные, а выбирать стоит в зависимости от целей, которых вы хотите достичь с помощью продвижения.
- Прежде чем запускать выбранный формат, важно определить и сегментировать целевую аудиторию, например через сервис Яндекс Аудитории.
- Анализируйте продвижение после запуска с помощью статистики в Яндекс Директе и Яндекс Метрике.
- Чтобы привлекать больше внимания пользователей, выносите вперёд суть предложения и старайтесь сжато и конкретно указывать преимущества продукта.
Примените знания на практике
Дополнительные материалы
Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы
Любовь Гудкова
Эксперт по обучению Яндекс Рекламы