Правила показа

Данный документ является действующим, если расположен по адресу https://yandex.ru/legal/direct_display_rules/.

Дата размещения: 08 апреля 2019 г.

Дата вступления в силу: 08 апреля 2019 г.

Обязательным условием оказания Яндексом Услуг Яндекс.Директ является принятие и соблюдение Рекламодателем требований и положений, изложенных в настоящем документе.

1. Определения

В целях настоящего документа нижеприведенные термины, определение которых не приведено в Оферте, используются в следующем значении:

Правила показа, Правила – настоящий документ, выложенный в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/direct_display_rules/.

Кликабельность (CTR — Click-Through Rate) — соотношение количества Кликов к количеству Показов Рекламного объявления.

Цена за Клик —списываемая с Рекламодателя сумма за один Клик.

Ставка — максимальный размер Цены за Клик, установленный самостоятельно Рекламодателем, либо автоматически в порядке, предусмотренном Правилами, для Группы объявлений.

Премиум – рекламный блок с высокой Кликабельностью, расположенный над результатами поиска (под поисковой строкой или под тематическими врезками сервисов Яндекса («колдунщик»: https://yandex.ru/support/search/search-wizards/wizards.html)).

Группа объявлений – совокупность объединенных Рекламодателем объявлений, для которых Рекламодателем выбран единый список ключевых слов/фраз и единые настройки показа (в т.ч. Ставка, геотаргетинг и др.). Количество объявлений в группе: от 1 до 50. Для показа на Рекламных местах, указанных в разделе 2 Правил, отбирается только одно объявление из Группы объявлений по правилам, установленным в клиентском веб-интерфейсе. Предусмотренные настоящими Правилами условия применяются в равной степени как к Группе объявлений, так и отдельным объявлениям в составе Группы объявлений. Для целей раздела 3 Правил под «объявлением» понимается объявление в составе Группы объявлений, отобранное согласно правилу, указанному в п. 3.16 Правил.

Мобильное объявление – Рекламное объявление, помеченное Рекламодателем при создании как «Мобильное объявление» для применения условий показа, указанных в п. 3.16.1 настоящих Правил. Изменить тип Рекламного объявления после создания невозможно.

Смарт-баннер (Баннер) — Рекламное объявление, которое состоит из постоянной части (шаблон, включающий предоставленную Рекламодателем информацию до начала размещения Баннера), а также изменяемой части (информация о Товарных предложениях сайта Рекламодателя, которая предоставляется Рекламодателем (в виде Фида) для добавления к постоянной части Баннера при показе такого Баннера), либо только из изменяемой части.

Графическое объявление – Рекламное объявление, за исключением Смарт-баннера, Мобильного объявления и Динамического объявления (предусмотренного п. 3.15.4. Правил), с выбранным Рекламодателем при создании типом «Графическое». Изменить тип, а также формат такого Рекламного объявления после создания невозможно.

Видеообъявление – Рекламное объявление с выбранным Рекламодателем при создании типом «Видео». Изменить тип, а также формат такого Рекламного объявления после создания невозможно.

Фид – файл, содержащий информацию о Товарных предложениях Рекламодателя, составляющих изменяемую часть Баннера.

Товарное предложение – предложение товара/услуги, информация о которых опубликована на соответствующих страницах сайта Рекламодателя, указанных в фиде.

Баннер на поиске – Рекламное объявление, за исключением Графического объявления, Смарт-баннера, Мобильного объявления и Динамического объявления (предусмотренного п. 3.15.4. Правил), с выбранным Рекламодателем при создании типом «Баннер на поиске». Изменить тип, а также формат такого Рекламного объявления после создания невозможно. Рекламное объявление указанного формата не размещается на Рекламных местах, расположенных на адаптированных для мобильных устройств сервисах Яндекса.

Врезка – рекламный блок, расположенный под поисковой строкой, либо справа от результатов поиска в составе тематической врезки сервисов Яндекса («колдунщик»: https://yandex.ru/support/search/wizards.html)).

Информация Справочника – информация об организациях, доступных в справочнике организаций на сервисе «Яндекс.Карты» (https://sprav.yandex.ru/)).

В Правилах могут быть использованы термины, не определенные в разделе 1 Правил. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Оферты. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Правил и Оферты следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь – законодательством РФ, во вторую очередь – на Сайте Яндекс.Директ, затем – сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.

2. Рекламные места

Показ Рекламных объявлений (далее по тексту также – «объявления») на Рекламных местах может сопровождаться пометкой: "Яндекс.Директ", или "Директ", или "Реклама".

Объявления могут быть показаны на следующих Рекламных местах:

2.1. на страницах результатов поиска сервиса Яндекс.Поиск (http://www.yandex.xx/);

2.2. на площадках (на страницах сайтов и в приложениях) участников Сети (Сетей) (для целей настоящих Правил под Сетями понимаются площадки Рекламной Сети Яндекса (https://yandex.ru/support/direct/general/yan.xml), а также внешних сетей) — количество объявлений зависит от настроек сайта или приложения;

2.3. на страницах результатов поиска сайтов-участников Рекламной сети Яндекса;

2.4. на страницах результатов поиска на сервисе Яндекс.Карты (http://maps.yandex.xx/), в мобильном приложении Яндекс.Карты и в мобильном приложении Яндекс.Навигатор;

2.5. на страницах результатов поиска по объявлениям (https://yandex.xx/search/ads) Яндекс.Директа — все объявления, для которых установлено рекламодателями в качестве критерия показа соответствующее ключевое слово/фраза;

2.6. на страницах результатов поиска на ресурсах партнеров Яндекса*.

Графическое объявление и Видеообъявление могут быть показаны только на местах, указанных в п. 2.2 Правил. Баннер на поиске может быть показан только на Рекламных местах, указанных в п. 2.1 и 2.6 Правил.

При этом Объявления могут не показываться на местах, указанных в настоящем разделе 2 Правил, в случаях, когда в отношении Группы объявлений в клиентском веб-интерфейсе присвоен автоматический статус «Мало показов».

3. Условия показа объявлений

3.1. На страницах сервисов Яндекса, оптимизированных для мобильных устройств, рекламные объявления могут не показываться. Место показа объявлений на страницах сервисов Яндекса, оптимизированных для мобильных устройств, может отличаться от мест показа объявлений, предусмотренных в настоящих Правилах.

3.2. При отборе объявлений для показа на Рекламных местах, указанных в п. 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Правил, учитывается ключевая фраза/слово/поисковый запрос (в случае применения Рекламодателем дополнительной функциональности «Автотаргетинг») (без стоп-слов https://yandex.ru/support/direct/glossary.html#glossary__stop-words)), Коэффициент качества (как этот термин определен в п.3.10), прогноз Кликабельности и Ставка.

При этом при отборе объявлений для показа при расчете прогноза показателя CTR учитываются только Показы и Клики на Рекламных местах, указанных в п. 2.1 Правил. Показы и Клики на других Рекламных местах никак на расчет прогноза показателя CTR не влияют.

Для целей расчета прогноза показателя CTR показы и клики определяются и учитываются отдельно для: а) персональных компьютеров и планшетов, б) мобильных устройств. Для целей настоящих Правил под мобильными устройствами понимаются устройства, отнесенные к таковым автоматически системой Яндекс.Директ.

3.3. На Рекламных местах, указанных в п. 2.1 Правил, показывается до четырех объявлений в блоке Премиум.

3.3.1. Объявления, не отобранные для показа в блоке Премиум на страницах результатов поиска на сервисе Яндекс.Поиск (Рекламные места, указанные в п. 2.1 Правил), показываются по усмотрению Яндекса на иных местах на страницах результатов поиска.

3.3.2. На Рекламных местах, указанных в п. 2.1 Правил, объявления показываются при поисковом запросе, точно совпадающем с указанной Рекламодателем ключевой фразой (https://yandex.ru/support/direct/glossary.html#glossary__keywords). Указанное правило не применимо для Смарт-баннеров, Динамических объявлений и функциональности «Автотаргетинг».

3.3.3. Объявления могут не показываться на Рекламных местах, указанных в п. 2.1 Правил, поскольку по некоторым запросам они могут вытесняться блоком с информацией о сервисах и продуктах Яндекса.

3.3.4. Объявления с более высокими показателями, указанными в п. 3.2 настоящих Правил, попадают в блок Премиум и/или показываются с расширенным дизайном (т.е. с предоставленной Рекламодателем дополнительной информацией, изображениями, иными элементами в составе объявлений).

3.3.5. На Рекламном месте, указанном в п. 2.1 Правил, справа от результатов поисковой выдачи в большинстве случаев показывается Баннер на поиске, у которого произведение Кликабельности и Цены на Клик является наивысшим. При этом, на указанном Рекламном месте возможна автоматическая ротация Баннеров на поиске без учета произведения Кликабельности на Цену на клик.

3.3.6. На Рекламном месте, указанном в п. 2.1 Правил в блоке Врезка может быть показано не более 2 объявлений.

3.3.6.1. Объявления, не отобранные для показа в блоке Врезка на Рекламном месте, указанном в п. 2.1 Правил,могут быть показаны на иных местах, предусмотренных Правилами показа.

3.3.7. Пользователю может показываться заголовок объявления, и/или Ссылка и/или изображение (с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами), при этом показ полного текста объявления не гарантируется и может не осуществляться. В отношении таких объявлений Рекламодатель принимает на себя все гарантии и обязательства, предусмотренные Офертой.

3.4. Для Показа объявлений может быть установлен порог входа, не зависящий от наличия конкурирующих между собой объявлений. Поэтому возможна ситуация, когда объявление не показывается даже при отсутствии конкурирующих объявлений

Объявления с более высокими показателями (прогноз Кликабельности, Ставка и Коэффициент качества) располагаются на более высоких позициях и/или показываются с расширенным дизайном (т.е. с предоставленной Рекламодателем дополнительной информацией, изображениями, иными элементами в составе объявлений). Условия настоящего пункта не распространяются на Баннер на поиске.

3.5. Отбор объявлений для показа и их показ на Рекламных местах, указанных в п. 2.2 Правил, осуществляется Яндексом автоматически на основании соответствия тематики объявлений интересам Пользователя, в том числе на основании данных, предоставленных Рекламодателем с использованием Сервиса «Аудитории» (https://audience.yandex.ru). Используя Сервис «Аудитории» Рекламодатель в обязательном порядке соглашается с документом «Правила предоставления сервиса «Аудитории», опубликованным в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/audience_tos/.

При выборе в параметрах Рекламной кампании критерия показа Рекламных объявлений «Независимое управление для разных типов площадок» Рекламодатель может установить Ставку для показа на тематических страницах сайтов партнеров РСЯ с учетом применённого Рекламодателем коэффициента согласно п. 3.17. Правил. Значение «Охват аудитории», отображаемое в Клиентском веб-интерфейсе при установке Рекламодателем Ставки для показа объявления на тематических страницах сайтов партнеров РСЯ, носит информативный характер и означает ориентировочное количество Показов объявления в процентном отношении от количества Показов рекламных материалов по данному ключевому слову на тематических страницах сайтов партнеров РСЯ.

В случае, если Рекламодателем в параметрах Рекламной кампании установлен критерий показа Рекламных объявлений «Ручное управление ставками»/«Ручное управление ставками с оптимизацией в сетях» (при наличии возможности установки такого критерия), Цена за Клик рассчитывается в автоматическом реж