Здравствуйте, Александр!
Нет, вести блог для продвижения
личного бренда совсем необязательно. Например,
если ваша цель — продвинуться по карьерной лестнице, как наёмный сотрудник, то лучше сосредоточиться на публичных выступлениях, публикациях в профильных изданиях, нетворкинге и т.д. Но при этом, и личный блог не будет мешать продвижению, если у вас есть силы и время его вести. Он может выступать, как портфолио ваших работ и подкреплять вашу экспертность.
Если вы работаете, как фрилансер или предприниматель, то тут блог уже нужнее. Он будет помогать искать клиентов и в дальнейшем даст возможность повысить стоимость своих услуг.
Чтобы выбрать площадку, нужно понять:
- Готовы ли вы к дополнительным вложениям в продвижение блога. И если да, то к каким. Например, тот же Инстаграм вряд ли получится раскрутить без таргетированной рекламы или продвижения через блогеров (оно иногда работает даже лучше, чем таргет). На Ютубе и в Яндекс.Дзене принцип примерно такой же — если вы только начали вести канал, то вероятность того, что вас увидит аудитория, очень мала. А вот со своим сайтом (при условии самостоятельного создания контента) продвигаться в поисковиках можно бесплатно.
- Насколько вы готовы открываться аудитории. Например, Инстаграм обычно подразумевает бОльшую открытость, чем просто текстовый блог на сайте.
- На чём вы хотите строить своё продвижение. Если вы серьёзный эксперт, который хочет продать бизнесу свою ценность, то стиль общения будет более сухой. А значит подойдут блог на сайте, Телеграм-канал, блог на том же VC .ru. Если вы готовы подойти к продвижению немного с юмором, подойдёт даже ТикТок. Всё зависит от вашей стратегии.