Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как мотивировать учеников получать знания и хорошие оценки?

ОбразованиеШколаМотивация
Андрей Дорофеев
Образование
  · 5,0 K
Образование, искусство, философия  · 19 дек 2021
Существует мотивация внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация часто сводится к поощрению и наказанию. Отметки как раз и являются хорошей основой внешней мотивации. Внутренняя мотивация появляется тогда, когда внимание сосредотачивается на самом учебном действии ("нравится решать задачи", "нравится писать сочинения", "получаю удовольствие от работы с картами" и пр.). Данный вид мотивации гораздо действеннее первого, так как внимание ученика не распределяется между интересом к самому предмету (учебному действию) и внешними "пряниками/кнутами" за его освоение. При внутренней мотивации внимание сосредоточено на самом предмете.
К сожалению, достижению устойчивой внутренней мотивации мешает так называемый "первый мотивационный порог". Установлено, что устойчивый интерес к предмету может появиться только после того, как ученик овладел навыком (автоматическим действием). То есть после того, как у него начало вроде бы "само собой получаться". До этого момента ученику необходима внешняя поддержка.
"Надёжных" способов внешней мотивации для всех быть не может. Все ученики разные и их внимание откликается на разные стимулы. Для одного это умеренное поощрение (ни в коем случае не обильное и постоянное), для другого - разворачивание перспективы, для третьего создание строгого режима учебной работы, для четвёртого - указания на необходимость улучшения деятельности. Каждый раз в паре "ученик-учитель" устанавливается свой индивидуальный мотивационный фон. Но дело это (доведение ученика до навыка) кропотливое и долгое.
Пожалуй, есть только некоторые рекомендации. 1). Большую мотивационную роль играет степень увлечённости своим предметом и учебным материалом самого учителя. Ученики во многом подражают учителям, и эта увлечённость довольно легко их заражает. 2). Чёткость и выверенность структуры всего знания в рамках учебного предмета и структурность знания в рамках конкретного урока оказывают сильное мотивирующее воздействие на учеников. Ведь нередко у учеников резко снижается уровень внимания в моменты неясных или неточных логических переходов. 3). Не меньшую роль играет так называемое "присвоение знания" учителем. Всегда выгоднее (с мотивационной точки зрения) подавать материла условно "от первого лица" так, словно учитель сам открыл изучаемый закон или сам установил данное правило. Людям (и ученикам) всегда интереснее слушать первооткрывателя, чем его адептов. 4). Немаловажной является также эмпатия учителя к эмоциональному состоянию учеников (лучше - каждого ученика). Поддержание постоянно положительного эмоционального фона на уроке - верный способ повышения общей мотивации.
2 эксперта согласны
Отличный ответ
Физика, математика, психология  · 19 дек 2021  · askanswer.ru
Существуют устойчивая и неустойчивая, внешняя и внутренняя мотивация.. Самыми значимы являются: 1. больше всех знать, стать эрудированным; 2. повысить свою самооценку за счет хорошей успеваемости; 3. увеличить свой круг общения, так как статус повысится и ребенка будут считать эрудированным интеллектуалом. Иногда ребенок хочет подражать своему кумиру (!не Моргенштерну!)... Читать далее
Askanswer Q&A - сайт вопросов и ответов!Перейти на askanswer.ru
Про Моргенштерна - кумира молодежи, правильно! Лайк за ответ!
Методист онлайн обучения. Мама 5-классницы и 2 дошкольников  · 19 дек 2021  ·
gdednevnik
Может, не ставить эти оценки?
Есть системы как полного отказа от оценок (Алфи Кон), так и смещения акцента с оценки за результат на приложенные усилия (Кэрол Дуэк).
Дневник мамы 5-классницы Перейти на t.me/gdednevnik
Думаю, что сегодня это невозможно, так как родители оценивают старания своих детей в учёбе исходя из оценок, полученных в школе.
Делаю людей англоязычными в интерактивной тренировке логики мышления по-английски от 0 до...  · 19 дек 2021  · qs-class.com
Самый надежный - остаться без средств к существованию, я полагаю. Но это невыполнимо в качестве самомотивации с отдаленной перспективой и грозит пальчиком только из будущего. Впрочем, и этот мотив можно заменить другим. Всё зависит от конкретных целей получения образования, от определенных предметов, вплетающихся в жизнь по мере выбора профессии.
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 19 дек 2021
Единственный способ, при котором подобная мотивация возможна - если это Ваша собственная убежденность и мотивация в образовательной ситуации, где знания являются для Вас целью и задачей, а оценки являются показателями движения конкретного ученика. Если Вы будете убеждать, что знания важнее, и распекать учеников за неважные отметки - что есть Ваша цель? Если Вы будете... Читать далее
Положительная оценка в условиях низкой мотивации не является показателем знаний. Часто оценка ставится на основе... Читать дальше
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 27 дек 2021
Снижение стоимости оценок на выходе могло бы помочь. Тут должна быть создана сложная система финального сертификата. 1. Оценки "текущие" в школе должны входить в сертификат вместе с оценкой на экзамене, причем экзамен - это 40% от результата, текущие - 60% от результата. Так появится мотивация не зубрить, а активно участвовать в дискуссиях в классе и пр. 2. Должны... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Доносить необходимость этих знаний. Нынешнее поколение учеников должны понимать: "Зачем!". Тогда они способны на... Читать дальше
SEO-специалист, занимаюсь продвижением сайтов в поисковых системах.  · 20 апр 2023
Мотивировать учеников получать знания и хорошие оценки можно различными способами. Вот некоторые методы мотивации, которые могут быть эффективными: 1. Создайте интерес к предмету. Стремитесь сделать уроки интересными и привлекательными, используя разнообразные методы обучения и привлекая внимание учеников к реальным примерам из жизни. 2. Задавайте достижимые и... Читать далее
Account was deleted.  · 19 дек 2021
Утопия. Мотивация не работает-она временная,так как мозг очень гибкий и то что вдохновляло вчера сегодня даже не вспомнится...работает закрепление. Дайте им то что им нужно но в ограниченном количестве равном 1/10 от желаемого(это что-то должно не иметь срока в шкалле желаний,то есть этим чем-то должна быть вещь которая кончается и ее хочется снова,и потребность в ней... Читать далее
1 эксперт согласен
Филолог, редактор журналов по фармации и педагогике.   · 27 дек 2021
Современных детей можно мотивировать только тем, что знания дают возможность много зарабатывать и быть востребованным на внутреннем и международном рынке труда. Только так и никак иначе. То есть , будешь иметь знания и профессию - будешь красиво жить, а не перебиваться с картошки на хлеб. Сейчас ребятишки только эти аргументы могут воспринимать. Такова ситуация... Читать далее
Архитектурный критик  · 19 дек 2021
По-моему, мотивация — как ковид, только хороший. Во-первых, надо самому болеть, чтобы передать. Во-вторых, передается воздушно-капельно и через касание. Воздушно-капельно — мотивация учителя. Я даже не скажу — увлеченность предметом, хотя это очень привлекательно. Но мотивация учить как осознанное, конструктивное желание что-то рассказать и чем-то помочь. А то иногда... Читать далее
1 эксперт согласен