Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как мотивировать учеников получать знания и хорошие оценки?

ОбразованиеШколаМотивация
Андрей Дорофеев
Образование
  · 5,3 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 27 дек 2021
Снижение стоимости оценок на выходе могло бы помочь. Тут должна быть создана сложная система финального сертификата.
  1. Оценки "текущие" в школе должны входить в сертификат вместе с оценкой на экзамене, причем экзамен - это 40% от результата, текущие - 60% от результата. Так появится мотивация не зубрить, а активно участвовать в дискуссиях в классе и пр.
  2. Должны быть введены описательные характеристики. В них должны отмечаться динамика развития ученика, прилежание, старательность, умение решать креативные задачи "со звездочкой" и пр.
Для чего это нужно. Например в 11 классе какой-то мальчик, у которого по математике была "3" вдруг решил поступать на физмат. Он берет трех репетиторов и занимается по 7 часов в день, нагоняет других, но не получает на экзамене "5". Однако в его характеристике учитель отмечает, что он прибавил за один год на 60% и отдельно отмечает старательность "репетиторы", "факультативы" и пр.
Эти параметры складываются в оценку. Например, динамика 60% дает плюс 0,6% балла, в результате человек получает свою "5" на экзамене с учетом дополнительной характеристики.
В то же время ученик, отказывающийся от решения креативных задач, участия в олимпиадах, знающих физические формулы, но не понимающий сути физических явлений, получает за счет описательной характеристики соответствующий минус 0,5% баллов и выходит на 4.
Естественно, что родителям должна быть представлен набор опций по контролю описательной характеристики и легкие пути протеста против нее.
  1. Золотая и серебряная медали должны в школу вернуться, - в плане их ценности, и стоит добавить бронзовую медаль. При этом медали должны выдаваться по направлениям, а не "за все". Золотая медаль за гуманитарные знания, золотая медаль за технические знания и пр. Однако медали получают только те, кто имеет сочетание показателей из четырех пунктов: оценка текущая - оценка на экзамене - описательная характеристика - познавательная активность вне школы (Олимпиады, факультативы, конференции и пр.). Медали должны освобождать человека от экзамена в институт. Но не в любой институт по желанию, а в институт-партнер школы.
  2. Устный экзамен по русскому языку должен стать обязательным. Но это не перечисление правил правописания и пунктуации, как сейчас, а экзамен по развитию речи, начитанности, умению участвовать в дискуссии. На этом экзамене большинство "зубрил" погорят.
Это только начало огромного комплекса мероприятий, которое приведет к повышению познавательной активности. Естественно, что этой цели должен соответствовать уровень учителей, зарплата учителей, инфраструктура школы, демократическое управление школой, участие родителей в управлении, избирательность директора, самоуправление школьников, спортивные залы современного уровня, инвестиции от государства и пр. и др.
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Доносить необходимость этих знаний. Нынешнее поколение учеников должны понимать: "Зачем!". Тогда они способны на... Читать дальше
Образование, искусство, философия  · 19 дек 2021
Существует мотивация внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация часто сводится к поощрению и наказанию. Отметки как раз и являются хорошей основой внешней мотивации. Внутренняя мотивация появляется тогда, когда внимание сосредотачивается на самом учебном действии ("нравится решать задачи", "нравится писать сочинения", "получаю удовольствие от работы с картами" и пр.)... Читать далее
2 эксперта согласны
Отличный ответ
Физика, математика, психология  · 19 дек 2021  · askanswer.ru
Существуют устойчивая и неустойчивая, внешняя и внутренняя мотивация.. Самыми значимы являются: 1. больше всех знать, стать эрудированным; 2. повысить свою самооценку за счет хорошей успеваемости; 3. увеличить свой круг общения, так как статус повысится и ребенка будут считать эрудированным интеллектуалом. Иногда ребенок хочет подражать своему кумиру (!не Моргенштерну!)... Читать далее
Askanswer Q&A - сайт вопросов и ответов!Перейти на askanswer.ru
Про Моргенштерна - кумира молодежи, правильно! Лайк за ответ!
Методист онлайн обучения. Мама 5-классницы и 2 дошкольников  · 19 дек 2021  ·
gdednevnik
Может, не ставить эти оценки?
Есть системы как полного отказа от оценок (Алфи Кон), так и смещения акцента с оценки за результат на приложенные усилия (Кэрол Дуэк).
Дневник мамы 5-классницы Перейти на t.me/gdednevnik
Думаю, что сегодня это невозможно, так как родители оценивают старания своих детей в учёбе исходя из оценок, полученных в школе.
Делаю людей англоязычными в интерактивной тренировке логики мышления по-английски от 0 до...  · 19 дек 2021  · qs-class.com
Самый надежный - остаться без средств к существованию, я полагаю. Но это невыполнимо в качестве самомотивации с отдаленной перспективой и грозит пальчиком только из будущего. Впрочем, и этот мотив можно заменить другим. Всё зависит от конкретных целей получения образования, от определенных предметов, вплетающихся в жизнь по мере выбора профессии.
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 19 дек 2021
Единственный способ, при котором подобная мотивация возможна - если это Ваша собственная убежденность и мотивация в образовательной ситуации, где знания являются для Вас целью и задачей, а оценки являются показателями движения конкретного ученика. Если Вы будете убеждать, что знания важнее, и распекать учеников за неважные отметки - что есть Ваша цель? Если Вы будете... Читать далее
Положительная оценка в условиях низкой мотивации не является показателем знаний. Часто оценка ставится на основе... Читать дальше
SEO-специалист, занимаюсь продвижением сайтов в поисковых системах.  · 20 апр 2023
Мотивировать учеников получать знания и хорошие оценки можно различными способами. Вот некоторые методы мотивации, которые могут быть эффективными: 1. Создайте интерес к предмету. Стремитесь сделать уроки интересными и привлекательными, используя разнообразные методы обучения и привлекая внимание учеников к реальным примерам из жизни. 2. Задавайте достижимые и... Читать далее
Account was deleted.  · 19 дек 2021
Утопия. Мотивация не работает-она временная,так как мозг очень гибкий и то что вдохновляло вчера сегодня даже не вспомнится...работает закрепление. Дайте им то что им нужно но в ограниченном количестве равном 1/10 от желаемого(это что-то должно не иметь срока в шкалле желаний,то есть этим чем-то должна быть вещь которая кончается и ее хочется снова,и потребность в ней... Читать далее
1 эксперт согласен
Филолог, редактор журналов по фармации и педагогике.   · 27 дек 2021
Современных детей можно мотивировать только тем, что знания дают возможность много зарабатывать и быть востребованным на внутреннем и международном рынке труда. Только так и никак иначе. То есть , будешь иметь знания и профессию - будешь красиво жить, а не перебиваться с картошки на хлеб. Сейчас ребятишки только эти аргументы могут воспринимать. Такова ситуация... Читать далее
Архитектурный критик  · 19 дек 2021
По-моему, мотивация — как ковид, только хороший. Во-первых, надо самому болеть, чтобы передать. Во-вторых, передается воздушно-капельно и через касание. Воздушно-капельно — мотивация учителя. Я даже не скажу — увлеченность предметом, хотя это очень привлекательно. Но мотивация учить как осознанное, конструктивное желание что-то рассказать и чем-то помочь. А то иногда... Читать далее
1 эксперт согласен