Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как подготовится к собеседованию сммщнику в первый раз?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Николай Лагунец
  · 4,8 K
SMM-специалист, бакалавр рекламы и связей с общественностью (СПбГУ)  · 25 авг 2016

Работая руководителем smm-отдела в рекламном агентстве, я успела написать пару вакансий и провести около 15 собеседований на эту позицию. Ну и сама конечно тоже пару раз бывала на собеседованиях в качестве соискателя, так что вот вам взгляд и по ту и по эту сторону. 

Начнем с того, что нужно что-то знать про smm, даже если вы идете на позицию стажера. Весь SMM очень грубо делится на 3 части: 
- наполняй
- продвигай
- взаимодействуй

"Наполняй" это про то, что нужно будет генерировать контент. Для этого нужно а)писать грамотно и занимательно б)уметь обращаться хоть с какими-то графическими редакторами, фотобанками, пинтерестами и иже с ними с)дружить с фотоаппаратом. А это значит, что работодатель будет рад увидеть небольшое портфолио в виде "текст+изображение". Если вы ни разу не создавали контента для сообществ возьмите отдельно пару текстов и пару изображений за вашим авторством.

"Продвигай" - это про всяческую рекламу, рассылки приглашений и простигосподи взаимопиар. Для этого нужно много знать и уметь делать руками. Если у вас был хоть какой опыт - расскажите о нем подробно. Может быть вы настраивали рекламу в сообществе подружке или занимались массфоловингом для раскрутки личной странички в инстаграме? Опишите что было сделано и что из этого вышло. Если не было, почитайте тематические паблики, посмотрите кейсы, обучающие видео по настройке реламных кабинетов, зайдите в эти рекламные кабинеты и просто что-нибудь потыкайте. Того, что вы будете в курсе, как примерно это работает, и проявлять живой интерес, на позиции стажера вполне хватит. 

"Взаимодействуй" - это про общение с подписчиками. В основном в smmщиках ценятся такие абилки как инициирование активности и отработка негатива. Если вы не работали с такими вещами, то нужно просто понаблюдать за комментариями к постам, темами с отзывами и предложениями в сообществах крупных и средних брендов и за их конкурсами. Можно погулять по сообществам и сайтам рекламных агентств и посмотреть их кейсы. Кстати выше про "поучаствовать в конкурсах самому" отличная идея, плюсую.

Еще немаловажная штука - отслеживание эффективности деятельности в smm. Что такое Яндекс Метрика? utm метки? коллтрекинг? Почитайте, разберитесь в том, как это работает и зачем вообще нужно. 

Ну и последнее, если вы идете работать на сторону компании, а не в агентство, посмотрите ее сообщества и сообщества ее конкурентов. Отметьте для себя, что вам нравится или не нравится и почему. Если дадите какие-то внятные комментарии по теме, ваш энтузиазм оценят.

1 эксперт согласен
Отлично разложено по полочкам!
Изготовление дешевых вывесок в Москве и области с гарантией 5 лет от 65 руб/см - https://p...  · 18 июл 2022
Для начала, на кануне собеседования почитайте немного полезной информации, так сказать освежите память. Потому что как показывает практика, даже если ты хороши специалист, всё знаешь, на собеседовании зачастую, особенно на первом, из-за стресса можно всё мигом забыть. Поэтому очень важно не переволноваться, прийти с хорошим настроем.
Дешевые вывески в Москве и МО.Перейти на papareklama.ru
1 эксперт согласен
Digital-маркетолог, таргетинг и контекстная реклама  · 21 мар 2023  · aksanov.digital
Подготовка к собеседованию с СММ-специалистом может варьироваться в зависимости от компании и конкретной позиции, но вот несколько советов, которые могут помочь: 1. Изучите компанию, в которую вы собираетесь устроиться. Ознакомьтесь с их сайтом, социальными сетями, блогом, продуктами или услугами, клиентами и конкурентами. Это поможет вам лучше понять их бренд и позицион... Читать далее
Telegram-канал о Digital-маркетинге. Кейсы, статьи, новости и все остальное. Перейти на t.me/marataxanov
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на МТС Exolve  · 7 мар 2023  · exolve.ru
На начальном этапе разговора опытный специалист должен быть в состоянии точно указать, каким образом его усилия принесут пользу. Кроме того, хороший профессионал должен объяснить, как создавать проекты, чтобы привлечь больше клиентов. Стоит рассказать, на какие платформы социальных сетей вы намерены ориентироваться и почему. На этот вопрос, как и на предыдущие, можно... Читать далее
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
CEO в компании ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, инвестор, строительный инженер, маркетолог, графический...  · 31 янв 2023  · pravil.pro
Сколько не готовьтесь, если ваше видение и мышление не подойдет потенциальному клиенту, то вам ничего не поможет.  Что происходит во всех нишах и во всех социальных все знать невозможно. Поэтому если вы знаете основы, которые должен знать специалист SMM, то просто пройдите тестовое задание, которое вам скорее всего дадут в виде вопросов по нужной теме. 1 - можете ли вы... Читать далее
Предприниматель🌍Инвестор🌍Раздуплятор   · 30 янв 2023
Соберите и оформите в доступном виде свои успешные кейсы. Ваши отчёты должны содержать много точных чисел и показателей, а вы должны хорошо ориентироваться в этих данных
"Выше головы не прыгнешь"? Это заблуждение. Человек может всё. (с)Перейти на t.me/Kharlamov_SA
Настройка рекламы для вашего бизнеса. Пишите 👇  · 1 авг 2022  ·
maksimsaulenko
Лучше всего изучить чем занимается работодатель, какие у него проекты есть. Запомнить, что работодатель ждет от сотрудника и подготовить какие-то шаблонные ответы. Можно немножко приукрасить что вел такие и такие проекты. Работодатели сами иногда приукрашивают размер ЗП, так как если добавить немного виртуальных клиентов, которых ты вел ничего страшного не произойдет... Читать далее
Программа для записи и ведения клиентовПерейти на klientiks.ru
Управленец с 1990 года. Преподаватель ряда крупных бизнес школ с 1998 года.  · 17 янв 2023  · saminsky.ru
Хорошему SMM менеджеру НЕ НАДО готовиться к собеседованию, если вы реально хороший специалист, то вас должны приглашать на работу просто по результату вашей работы над вашим собственным профилем в соц. сетях.  Если по результату знакомства со страничкой в соц сети еще хочется вам задавать вопросы, то вас не надо приглашать на эту работу.
Копирайтер. Большой опыт написания статей различной тематики. В настоящее время осваиваю...  · 23 нояб 2022
Сммщику необходимо подготовить ответы на вопросы, к-рые обязательно зададут на собеседовании: - Опыт работы; - Занимались ли продвижением этого, либо смежного направления бизнеса; - Как вы видите продвижение продукта, побуждающее посетителя к покупке; - Ориентировочный рекламный бюджет. Кроме того, специалист по рекламе рассказывает о своём профессиональном опыте, о... Читать далее
Специалист по связям с общественностью в группе компаний RAIN GROUP (Prior, I-Guru...  · 25 авг 2016
Решила обратиться к коллегам из SMM-отдела, чтобы получить ответ из первых уст. Сначала своей историей поделилась стажер, которая сейчас проходит у нас практику: «Я не готовилась как-то особо. Накануне полазила по Фейсбуку, Вконтакте, пробежалась по функциям, чтобы не забыть, что где находится. Зашла на Pinterest, потому что давно не заходила. В метро перед самим... Читать далее