Несмотря на многночисленные негативные отзывы об участии Моргенштерна в рекламных кампаниях Альфа-банка и даже проверки, по словам главного управляющего директора Владимира Верхошинского, реклама оказалась успешна: по ее итогам было оформлено 162 тыс. цифровых карт. Средний возраст новых клиентов составил 19 лет. А ролики Моргенштерна о работе банка изнутри облегчили привлечение на работу «новых талантов». Так то, по вашему, важнее - новые молодые клиенты или слегка потрепаная репутация?
Кейс с Моргенштерном не совсем корректен, чуть ниже объясню, почему. А пока – дам ответ на вопрос.
Если ваш бизнес только что открылся, вот буквально ещё не все шарики на входной группе лопнули, вам необходимы новые клиенты. Ведь вы только что вложили десять килограммов денег, и их пора бы начать «отбивать».
Если ваш бизнес уже существует хотя бы пару месяцев, то пора бы начинать развивать репутацию. Ведь некачественный продукт оттолкнёт новых клиентов. А потенциальные покупатели, которые сталкиваются с новым брендом, нуждаются в коллективном опыте. Они ищут отзывы, собирают информацию, изучают публикации. Если ваша репутация в интернете будет «такой себе», то клиенты вернутся к знакомым брендам.
А теперь разберём кейс с Моргенштерном. Простите за мой французский, но: а что – он такой невероятный «зашквар»? Он просто какой-то очередной новый исполнитель, который читает какие-то там рэп-треки. Никто не ненавидит Моргенштерна настолько, чтобы мгновенно разорвать договор с «Альфой» и навсегда забыть дорогу в этот банк.
Моргенштерн – это очень безопасный вариант. Крайне безопасный. Представьте, что было бы, если бы «Альфа» ради привлечения молодёжи сделала своим амбассадором Навального или Светова. Вот тогда бы начался отток клиентов. А так – репутация банка не испортилась, а новые пользователи появились. Все довольны.
Хотите контрпример? Помните, в 2019 году бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни В Какие Рамки»? Ну, которая про пересаживание с иглы мужского одобрения на ещё менее подходящие для сидения места. Удивительно, но объём продаж Adidas (именно он владеет брендом Reebok) в 2019 году в России оказался на 3,9% меньше, чем в 2018 году.
О, кстати, помните «Апостол» Тины Канделаки? Ну, то самое пиар-агентство, которое в 2015 году разработало дизайн крышек канализационных люков в Новой Москве за 15 млн рублей. Правда, весь этот роскошный дизайн оказался бесплатным шаблоном с иностранного сайта. От «Апостола» ушли клиенты, и уже в 2016 году выручка упала в 2,8 раз по сравнению с 2015 годом, а в 2018 году «Апостол» закрылся из-за банкротства.
Репутация имеет значение. Если её ухудшить – в лучшем случае можно потерять клиентов. Поэтому – следите за своей репутацией. А если вы не знаете, как это делать, или у вас уже возникли какие-то проблемы – смело обращайтесь ко мне, помогу.
Я всегда и безоговорочно ЗА репутацию. Всей команде должно быть комфортно с заказчиком, его проектом, это лично мой подход. И я часто отказываюсь от клиента, потому что чувствую дискомфорт всей команды. Для меня важнее позитивный настрой, ведь в позитиве рождаются классные идеи и креативы.