Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что важнее для бизнеса — репутация или новые клиенты?

Несмотря на многночисленные негативные отзывы об участии Моргенштерна в рекламных кампаниях Альфа-банка и даже проверки, по словам главного управляющего директора Владимира Верхошинского, реклама оказалась успешна: по ее итогам было оформлено 162 тыс. цифровых карт. Средний возраст новых клиентов составил 19 лет. А ролики Моргенштерна о работе банка изнутри облегчили привлечение на работу «новых талантов». Так то, по вашему, важнее - новые молодые клиенты или слегка потрепаная репутация?

МаркетингРеклама+3
Мария Снегова
Маркетинг
  · 20,6 K
Эксперт по управлению репутацией с 2011 года  · 2 июн 2021  · meconnect.ru/alexsav

Кейс с Моргенштерном не совсем корректен, чуть ниже объясню, почему. А пока – дам ответ на вопрос.

Если ваш бизнес только что открылся, вот буквально ещё не все шарики на входной группе лопнули, вам необходимы новые клиенты. Ведь вы только что вложили десять килограммов денег, и их пора бы начать «отбивать».

Если ваш бизнес уже существует хотя бы пару месяцев, то пора бы начинать развивать репутацию. Ведь некачественный продукт оттолкнёт новых клиентов. А потенциальные покупатели, которые сталкиваются с новым брендом, нуждаются в коллективном опыте. Они ищут отзывы, собирают информацию, изучают публикации. Если ваша репутация в интернете будет «такой себе», то клиенты вернутся к знакомым брендам.

А теперь разберём кейс с Моргенштерном. Простите за мой французский, но: а что – он такой невероятный «зашквар»? Он просто какой-то очередной новый исполнитель, который читает какие-то там рэп-треки. Никто не ненавидит Моргенштерна настолько, чтобы мгновенно разорвать договор с «Альфой» и навсегда забыть дорогу в этот банк.

Моргенштерн – это очень безопасный вариант. Крайне безопасный. Представьте, что было бы, если бы «Альфа» ради привлечения молодёжи сделала своим амбассадором Навального или Светова. Вот тогда бы начался отток клиентов. А так – репутация банка не испортилась, а новые пользователи появились. Все довольны.

Хотите контрпример? Помните, в 2019 году бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни В Какие Рамки»? Ну, которая про пересаживание с иглы мужского одобрения на ещё менее подходящие для сидения места. Удивительно, но объём продаж Adidas (именно он владеет брендом Reebok) в 2019 году в России оказался на 3,9% меньше, чем в 2018 году.

О, кстати, помните «Апостол» Тины Канделаки? Ну, то самое пиар-агентство, которое в 2015 году разработало дизайн крышек канализационных люков в Новой Москве за 15 млн рублей. Правда, весь этот роскошный дизайн оказался бесплатным шаблоном с иностранного сайта. От «Апостола» ушли клиенты, и уже в 2016 году выручка упала в 2,8 раз по сравнению с 2015 годом, а в 2018 году «Апостол» закрылся из-за банкротства.

Репутация имеет значение. Если её ухудшить – в лучшем случае можно потерять клиентов. Поэтому – следите за своей репутацией. А если вы не знаете, как это делать, или у вас уже возникли какие-то проблемы – смело обращайтесь ко мне, помогу.

Специалист по управлению репутацией с 10-летним стажем. Консультация бесплатно.Перейти на meconnect.ru/alexsav
9 экспертов согласны
Плюсую про Моргенштерна. Фактам плевать на ваши чувства, как говорится. Моргенштерн популярен и это факт, а если... Читать дальше
Маркетолог, директолог, SMM  · 1 июн 2021
На мой взгляд, репутация важнее новых клиентов. Однако, первостепенная цель каждого бизнеса это получение сверхприбыли. А теперь разберем подробнее ситуацию Альфы. 1) Так ли важны новые клиенты? Банк получает прибыль от долгосрочного пользования продуктами. Большой приток новых клиентов еще не означает конечное увеличение ежегодной чистой прибыли банка. 2) Так ли... Читать далее
2 эксперта согласны
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 9 авг 2021
Давайте абстрагируемся от примера с Альфа-банком (ведь данный случай является частным и достаточно специфичен) и обратимся к объективной статистике и исследованиям: Для того чтобы бизнес процветал, количество постоянных клиентов должно увеличиваться. Это обязательный атрибут успеха, ведь привлечение новых клиентов, по мнению Harvard Business Review, обходится дороже... Читать далее
Делюсь личным опытом  · 24 авг 2021
Если в отрыве от Моргенштерна — важно и то и другое. Нужно взвешивать риски в каждом конкретном случае. В этом смысле Альфа банк хороший позитивный пример, где это удалось. Более того, я не считаю, что репутация банка сильно пострадала. Давайте будем честными, людей, которые из-за чуждого им музыканта/блогера на самом деле прямо пошли и отказались от привычной среды... Читать далее
20 лет в брендинге и рекламе / Глобальный директор стратегии / Ex Interbrand и Grey...  · 1 июн 2021
Хайп прекрасен, если он поддерживает общую идею бренда. Но хайп с Моргенштерном поддерживает только бренд Моргенштерна, а не Альфы:) Или у нас теперь Альфа про пушки и лавэ? Да, они повысили этим охват и узнаваемость. Но здесь вопрос не столько в том, как пострадала их репутация, а в том, насколько хорошей это была инвестиция. Стоимость бренда - это не только про... Читать далее
Больше про брендинг пишу здесь:Перейти на instagram.com/guskova_branding
Маркетолог, IT-инженер по web разработке.  · 25 авг 2021
Какой бы бизнес ты не делала по умолчанию будет и репутации 0 и клиентов 0, поэтому говорить, что есть что-то важное, ничего не сказать, сперва вы запускаете рекламу, в течении нескольких месяцев появляются первые клиенты, там появляются отзывы, а потом будет куча клиентов и (если ваш бизнес действительно делает качество и пользу) будет репутация, а там уже никто не... Читать далее
«Где нет конкуренции - нет прогресса»Перейти на yandex.ru/q/profile/8um2tbmegpdp1kx97xhfxywrwr
Психолог, маркетолог, независимый консультант. Характерология и Социальная психология...  · 25 авг 2021
Дам короткий и ёмкий ответ. Для бизнеса важнее грамотное распределение усилий, стратегическое развитие и поддержание денежного потока во имя избежания кассовых разрывов. Если без умных слов, здесь ключевым фактором является возраст и размер капитала (устойчивость компании). На первых порах определенно в приоритете новые клиенты. Без них бизнес просто завянет, перестанет... Читать далее
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга. Стараюсь если не практиковать, то уж...  · 9 июл 2021
Мне интересно, почему вопрос ставит понятия как противопоставление… Разве хорошая репутация не равно новые клиенты? Это в 90-е готовы были на все, что бы хапнуть клиентов. Я помню не то что двусмысленную, а откровенно пошлую рекламу, иногда даже хамскую… задача была снять с них денежки и разбежаться, в случае, если что-то пошло не так. А потом, через месяцок новая фирма... Читать далее
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продвижением, seo оптимизацией и другими...  · 26 окт 2021  ·
provipmarketing
Репутация конечно же. Потому-то, если страдает репутация не будет и новых клиентов.
Если брать описанный случай выше, то это может быть продуманным маркетинговым ходом.
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
Осознанный маркетолог, руководитель коммуникационного агентства SP CREATE. Организатор...  · 1 июн 2021

Я всегда и безоговорочно ЗА репутацию. Всей команде должно быть комфортно с заказчиком, его проектом, это лично мой подход. И я часто отказываюсь от клиента, потому что чувствую дискомфорт всей команды. Для меня важнее позитивный настрой, ведь в позитиве рождаются классные идеи и креативы.