Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что важнее для бизнеса — репутация или новые клиенты?

Несмотря на многночисленные негативные отзывы об участии Моргенштерна в рекламных кампаниях Альфа-банка и даже проверки, по словам главного управляющего директора Владимира Верхошинского, реклама оказалась успешна: по ее итогам было оформлено 162 тыс. цифровых карт. Средний возраст новых клиентов составил 19 лет. А ролики Моргенштерна о работе банка изнутри облегчили привлечение на работу «новых талантов». Так то, по вашему, важнее - новые молодые клиенты или слегка потрепаная репутация?

МаркетингРеклама+3
Мария Снегова
Маркетинг
  · 20,7 K
20 лет в брендинге и рекламе / Глобальный директор стратегии / Ex Interbrand и Grey...  · 1 июн 2021

Хайп прекрасен, если он поддерживает общую идею бренда. Но хайп с Моргенштерном поддерживает только бренд Моргенштерна, а не Альфы:) Или у нас теперь Альфа про пушки и лавэ?

Да, они повысили этим охват и узнаваемость. Но здесь вопрос не столько в том, как пострадала их репутация, а в том, насколько хорошей это была инвестиция.

Стоимость бренда - это не только про узнаваемость, это ещё про дифференциацию, релевантность и аутентичность (выполнение обещаний) как минимум.

Дифференциация. Реклама не про уникальность и подход Альфы, а про Моргенштерна и как он умело рубит лавэ. Для других брендов он делает также. Альфу эта реклама в долгую уникальной не сделает.

Релевантность. Даже если новым клиентам такой посыл заходит, то старым вряд ли. Где замеры, как изменилась их лояльность и оборот бизнеса с Альфой? Им зашёл этот «перформанс»?

Аутентичность. И как Альфа обещания хайпа, денег и развлекухи будет поддерживать в своих отделениях и продуктах? Какая-то несостыковка. В акции - «стильно-молодёжно», а в остальном - скучно-корпоративно? Новопришедшие заскучают и свалят, если не будет продолжения...

Надо понимать, что реклама - это прекрасно, но не она является основным драйвером бренда и бизнеса. А что? На картинке результаты исследования по банкам: разрешение конфликтов (пост-обслуживание), сервис, уровень онлайн-банка и отделение. И вот именно в это я бы в первую очередь вкладывалась. Помимо того, что в принципе порекомендовала бы Альфе поработать над позиционированием.

Я понимаю желание Альфы отстроиться от Тинькова, Точки, Открытия, Сбера. Но мне не кажется правильным такой подход и такая инвестиция. Этот шаг не принесёт существенных результатов в долгосрочной перспективе.

Я, например, помню, как раньше хайповал Евгений Чичваркин в Евросети (и там хайп был как раз основой бренда в отличии от Альфы). Сам Евгений потом признавал в интервью, что тихая умная стратегия конкурента Связного работала лучше в долгую.

Так и здесь. Этот бюджет можно было бы потратить в разы эффективнее.

024039B8-355B-472C-9452-BFF5941A502E.jpeg
Больше про брендинг пишу здесь:Перейти на instagram.com/guskova_branding
Эксперт по управлению репутацией с 2011 года  · 2 июн 2021  · meconnect.ru/alexsav
Кейс с Моргенштерном не совсем корректен, чуть ниже объясню, почему. А пока – дам ответ на вопрос. Если ваш бизнес только что открылся, вот буквально ещё не все шарики на входной группе лопнули, вам необходимы новые клиенты. Ведь вы только что вложили десять килограммов денег, и их пора бы начать «отбивать». Если ваш бизнес уже существует хотя бы пару месяцев, то пора... Читать далее
Специалист по управлению репутацией с 10-летним стажем. Консультация бесплатно.Перейти на meconnect.ru/alexsav
9 экспертов согласны
Плюсую про Моргенштерна. Фактам плевать на ваши чувства, как говорится. Моргенштерн популярен и это факт, а если... Читать дальше
Маркетолог, директолог, SMM  · 1 июн 2021
На мой взгляд, репутация важнее новых клиентов. Однако, первостепенная цель каждого бизнеса это получение сверхприбыли. А теперь разберем подробнее ситуацию Альфы. 1) Так ли важны новые клиенты? Банк получает прибыль от долгосрочного пользования продуктами. Большой приток новых клиентов еще не означает конечное увеличение ежегодной чистой прибыли банка. 2) Так ли... Читать далее
2 эксперта согласны
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 9 авг 2021
Давайте абстрагируемся от примера с Альфа-банком (ведь данный случай является частным и достаточно специфичен) и обратимся к объективной статистике и исследованиям: Для того чтобы бизнес процветал, количество постоянных клиентов должно увеличиваться. Это обязательный атрибут успеха, ведь привлечение новых клиентов, по мнению Harvard Business Review, обходится дороже... Читать далее
Делюсь личным опытом  · 24 авг 2021
Если в отрыве от Моргенштерна — важно и то и другое. Нужно взвешивать риски в каждом конкретном случае. В этом смысле Альфа банк хороший позитивный пример, где это удалось. Более того, я не считаю, что репутация банка сильно пострадала. Давайте будем честными, людей, которые из-за чуждого им музыканта/блогера на самом деле прямо пошли и отказались от привычной среды... Читать далее
Маркетолог, IT-инженер по web разработке.  · 25 авг 2021
Какой бы бизнес ты не делала по умолчанию будет и репутации 0 и клиентов 0, поэтому говорить, что есть что-то важное, ничего не сказать, сперва вы запускаете рекламу, в течении нескольких месяцев появляются первые клиенты, там появляются отзывы, а потом будет куча клиентов и (если ваш бизнес действительно делает качество и пользу) будет репутация, а там уже никто не... Читать далее
«Где нет конкуренции - нет прогресса»Перейти на yandex.ru/q/profile/8um2tbmegpdp1kx97xhfxywrwr
Психолог, маркетолог, независимый консультант. Характерология и Социальная психология...  · 25 авг 2021
Дам короткий и ёмкий ответ. Для бизнеса важнее грамотное распределение усилий, стратегическое развитие и поддержание денежного потока во имя избежания кассовых разрывов. Если без умных слов, здесь ключевым фактором является возраст и размер капитала (устойчивость компании). На первых порах определенно в приоритете новые клиенты. Без них бизнес просто завянет, перестанет... Читать далее
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга. Стараюсь если не практиковать, то уж...  · 9 июл 2021
Мне интересно, почему вопрос ставит понятия как противопоставление… Разве хорошая репутация не равно новые клиенты? Это в 90-е готовы были на все, что бы хапнуть клиентов. Я помню не то что двусмысленную, а откровенно пошлую рекламу, иногда даже хамскую… задача была снять с них денежки и разбежаться, в случае, если что-то пошло не так. А потом, через месяцок новая фирма... Читать далее
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продвижением, seo оптимизацией и другими...  · 26 окт 2021  ·
provipmarketing
Репутация конечно же. Потому-то, если страдает репутация не будет и новых клиентов.
Если брать описанный случай выше, то это может быть продуманным маркетинговым ходом.
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
Осознанный маркетолог, руководитель коммуникационного агентства SP CREATE. Организатор...  · 1 июн 2021

Я всегда и безоговорочно ЗА репутацию. Всей команде должно быть комфортно с заказчиком, его проектом, это лично мой подход. И я часто отказываюсь от клиента, потому что чувствую дискомфорт всей команды. Для меня важнее позитивный настрой, ведь в позитиве рождаются классные идеи и креативы.