Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что важнее для бизнеса — репутация или новые клиенты?

Несмотря на многночисленные негативные отзывы об участии Моргенштерна в рекламных кампаниях Альфа-банка и даже проверки, по словам главного управляющего директора Владимира Верхошинского, реклама оказалась успешна: по ее итогам было оформлено 162 тыс. цифровых карт. Средний возраст новых клиентов составил 19 лет. А ролики Моргенштерна о работе банка изнутри облегчили привлечение на работу «новых талантов». Так то, по вашему, важнее - новые молодые клиенты или слегка потрепаная репутация?

МаркетингРеклама+3
Мария Снегова
Маркетинг
  · 20,7 K
Делюсь личным опытом  · 24 авг 2021

Если в отрыве от Моргенштерна — важно и то и другое. Нужно взвешивать риски в каждом конкретном случае.

В этом смысле Альфа банк хороший позитивный пример, где это удалось. Более того, я не считаю, что репутация банка сильно пострадала. Давайте будем честными, людей, которые из-за чуждого им музыканта/блогера на самом деле прямо пошли и отказались от привычной среды для работы со своими финансами не так много. А хайп в сети, в том числе и негативный только улучшил цитируемость Альфа банка, а значит привлек еще больше клиентов. Как минимум тех, которым плевать на Моргенштерна, но зато из интереса зашли на ресурсы «Альфы», а там уже и предложения понравились.

А теперь именно о Моргенштерне. Мое первое образование — музыкальное. Гнесенка, Прокофьевская, Шнитке. Поэтому могу честно заявить: Моргенштерн это очень качественная современная музыка. И совсем не только для «маленьких и глупых». Но юных она цепляет как раз потому, что она качественная в том числе с точки зрения простоты и драйва. Что важно в этом возрасте (и чувствуется подсознательно). Но конечно она может нравиться, или не нравиться, но это другой вопрос.

С другой стороны Моргенштерн также профессиональная медийная персона. Он умеет работать с эпатажем. Чувствет аудиторию. С точки зрения маркетинга в этом смысле работает почти безупречно.

И это очень важно, так как если отбросить эмоции и личное отношение мы получаем:

  1. Человек с хорошим музыкальным контентом
  2. К тому же с собственной аудиторией
  3. И как вишенка на торте — чувствует эту самую аудиторию (и не только свою).

В результате подобный тандем получается очень перспективным с точки зрения коллаборации. Это прекрасная персона для маркетинга, которая органично может встроить контент компании в свой материал и правильно его подать. Что собственно и подтвердили цифры, несмотря на все скандалы.

P.S.: А по поводу самой волны негатива от рекламы с Моргенштерном, мне сразу вспомнился этот демотиватор 😉

159790844_10225927343147988_8131649995403114307_n.jpg
Эксперт по управлению репутацией с 2011 года  · 2 июн 2021  · meconnect.ru/alexsav
Кейс с Моргенштерном не совсем корректен, чуть ниже объясню, почему. А пока – дам ответ на вопрос. Если ваш бизнес только что открылся, вот буквально ещё не все шарики на входной группе лопнули, вам необходимы новые клиенты. Ведь вы только что вложили десять килограммов денег, и их пора бы начать «отбивать». Если ваш бизнес уже существует хотя бы пару месяцев, то пора... Читать далее
Специалист по управлению репутацией с 10-летним стажем. Консультация бесплатно.Перейти на meconnect.ru/alexsav
9 экспертов согласны
Плюсую про Моргенштерна. Фактам плевать на ваши чувства, как говорится. Моргенштерн популярен и это факт, а если... Читать дальше
Маркетолог, директолог, SMM  · 1 июн 2021
На мой взгляд, репутация важнее новых клиентов. Однако, первостепенная цель каждого бизнеса это получение сверхприбыли. А теперь разберем подробнее ситуацию Альфы. 1) Так ли важны новые клиенты? Банк получает прибыль от долгосрочного пользования продуктами. Большой приток новых клиентов еще не означает конечное увеличение ежегодной чистой прибыли банка. 2) Так ли... Читать далее
2 эксперта согласны
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 9 авг 2021
Давайте абстрагируемся от примера с Альфа-банком (ведь данный случай является частным и достаточно специфичен) и обратимся к объективной статистике и исследованиям: Для того чтобы бизнес процветал, количество постоянных клиентов должно увеличиваться. Это обязательный атрибут успеха, ведь привлечение новых клиентов, по мнению Harvard Business Review, обходится дороже... Читать далее
20 лет в брендинге и рекламе / Глобальный директор стратегии / Ex Interbrand и Grey...  · 1 июн 2021
Хайп прекрасен, если он поддерживает общую идею бренда. Но хайп с Моргенштерном поддерживает только бренд Моргенштерна, а не Альфы:) Или у нас теперь Альфа про пушки и лавэ? Да, они повысили этим охват и узнаваемость. Но здесь вопрос не столько в том, как пострадала их репутация, а в том, насколько хорошей это была инвестиция. Стоимость бренда - это не только про... Читать далее
Больше про брендинг пишу здесь:Перейти на instagram.com/guskova_branding
Маркетолог, IT-инженер по web разработке.  · 25 авг 2021
Какой бы бизнес ты не делала по умолчанию будет и репутации 0 и клиентов 0, поэтому говорить, что есть что-то важное, ничего не сказать, сперва вы запускаете рекламу, в течении нескольких месяцев появляются первые клиенты, там появляются отзывы, а потом будет куча клиентов и (если ваш бизнес действительно делает качество и пользу) будет репутация, а там уже никто не... Читать далее
«Где нет конкуренции - нет прогресса»Перейти на yandex.ru/q/profile/8um2tbmegpdp1kx97xhfxywrwr
Психолог, маркетолог, независимый консультант. Характерология и Социальная психология...  · 25 авг 2021
Дам короткий и ёмкий ответ. Для бизнеса важнее грамотное распределение усилий, стратегическое развитие и поддержание денежного потока во имя избежания кассовых разрывов. Если без умных слов, здесь ключевым фактором является возраст и размер капитала (устойчивость компании). На первых порах определенно в приоритете новые клиенты. Без них бизнес просто завянет, перестанет... Читать далее
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга. Стараюсь если не практиковать, то уж...  · 9 июл 2021
Мне интересно, почему вопрос ставит понятия как противопоставление… Разве хорошая репутация не равно новые клиенты? Это в 90-е готовы были на все, что бы хапнуть клиентов. Я помню не то что двусмысленную, а откровенно пошлую рекламу, иногда даже хамскую… задача была снять с них денежки и разбежаться, в случае, если что-то пошло не так. А потом, через месяцок новая фирма... Читать далее
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продвижением, seo оптимизацией и другими...  · 26 окт 2021  ·
provipmarketing
Репутация конечно же. Потому-то, если страдает репутация не будет и новых клиентов.
Если брать описанный случай выше, то это может быть продуманным маркетинговым ходом.
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
Осознанный маркетолог, руководитель коммуникационного агентства SP CREATE. Организатор...  · 1 июн 2021

Я всегда и безоговорочно ЗА репутацию. Всей команде должно быть комфортно с заказчиком, его проектом, это лично мой подход. И я часто отказываюсь от клиента, потому что чувствую дискомфорт всей команды. Для меня важнее позитивный настрой, ведь в позитиве рождаются классные идеи и креативы.