Несмотря на многночисленные негативные отзывы об участии Моргенштерна в рекламных кампаниях Альфа-банка и даже проверки, по словам главного управляющего директора Владимира Верхошинского, реклама оказалась успешна: по ее итогам было оформлено 162 тыс. цифровых карт. Средний возраст новых клиентов составил 19 лет. А ролики Моргенштерна о работе банка изнутри облегчили привлечение на работу «новых талантов». Так то, по вашему, важнее - новые молодые клиенты или слегка потрепаная репутация?
Дам короткий и ёмкий ответ. Для бизнеса важнее грамотное распределение усилий, стратегическое развитие и поддержание денежного потока во имя избежания кассовых разрывов. Если без умных слов, здесь ключевым фактором является возраст и размер капитала (устойчивость компании). На первых порах определенно в приоритете новые клиенты. Без них бизнес просто завянет, перестанет приносить прибыль и расти. Неважно, какая репутация у вас среди покупателей, если их в этом месяце всего 5, а вам платить аренду и ЗП. Когда бизнес уже устоялся, а отрасль и ниша предполагают актуальность данного бизнеса на длительном промежутке времени, важнее становится репутация. Потому что многие исследования неоднократно доказывали, что удержание "retain" и последующие повторные продажи обходится намного дешевле и приносит больше прибыли, чем привлечение новых.
Я всегда и безоговорочно ЗА репутацию. Всей команде должно быть комфортно с заказчиком, его проектом, это лично мой подход. И я часто отказываюсь от клиента, потому что чувствую дискомфорт всей команды. Для меня важнее позитивный настрой, ведь в позитиве рождаются классные идеи и креативы.