История с магазинами Sunlight, которые каждую неделю срочно закрываются и предлагают огромные скидки, стала уже притчей во языцех. Как по-вашему, не приведет ли такой маркетинговый ход к нулевой репутации, и чтобы вы посоветовали маркетологам Sunlight?
На мой взгляд тут очень многое зависит от аудитории. Если это в первую очередь люди, которым нужно «подешевле» (и часто достаток у них будет тоже ниже среднего), то тут в серьез говорить о какой бы то ни было репутации не стоит. Главное, чтобы не было откровенного обмана с точки зрения самого товара (развалился на следующий день и так далее). Хотя и тут мой опыт показывает обратное, потому, что видел, как люди покупают и продукты низкого качества, и товары, и услуги, а дискуссии на тему этого самого качества и почему «чуть дороже, но надежнее лучше» заканчиваются тупиком.
Мне кажется в этом смысле аудитория Sunlight это как раз подобные люди. По крайней мере большая часть этой аудитории. Плюс возможно молодые люди, у которых тоже ограничен бюджет, а интересы иные и снова главное «чтобы блестело и недорого».
Это похоже на ситуацию со стрижкой. В любом городе можно посетить спальный район и найти бюджетную парикмахерскую за углом. В ней будет скорее всего интерьер из девяностых или чуть получше и привлекательная стоимость «за двести рублей» (я утрирую конечно). Качество стрижки будет такое же, но это не важно. Главное быстро и стандартный набор причесок. А есть салон красоты, в котором услуга может стоить и несколько тысяч, можно дополнительно сделать педикюр и маникюр, а интерьер будет радовать аккуратностью, и может быть вовсе будет необычным, но точно уютным. Надо ли говорить, что те, кто «хотят просто подстричься» не пойдут в последнее заведение? И даже если сделать безумную скидку, сам антураж и подход их отпугнет (подсознание будет так и кричать: тут дорого!).
Аналогичная ситуация и с Sunlight. Большая часть аудитории скорее всего из этой категории или близкой. Им важна скидка и цена. А «ликвидация» сама по себе прекрасный триггер. Тут еще и можно сыграть на том, что люди не умеют часто считать и под видом «ликвидации» что-то продать по обычной цене или даже дороже. И уж точно аудитории будет абсолютно все равно сколько раз они этот магазин ликвидируют. Можно со мной и поспорить, но компания существует, продажи идут, ликвидации продолжаются. Наверное не потому, что у компании все встало и большая часть их клиентов перестала ходить в торговые точки из-за нулевой репутации...
Я может быть несколько жестко пишу, и признаюсь терпеть не могу Sunlight. Не из-за их рекламных компаний, а потому, что не люблю второсортные украшения. Такое на мой взгляд своей второй половинке просто стыдно дарить. Но сколько людей, столько и мнений и история пока подтверждает тот факт, что определенный тип аудитории будет минимум внимания уделять таким высоким понятиям как качество или репутация.
Что же в глобальном смысле: я считаю, что так делать не стоит в маркетинге. Это в первую очередь не уважать себя и свой бизнес. Да и клиентов тоже. Но увы, всегда найдутся люди, которым это не важно. Правда есть нюанс: часто (и это к счастью) подобный маркетинг как раз убивает продажи. Поэтому если вы циник, тоже не советовал бы сразу повторять за Sunlight, не факт, что именно у вас (и в вашей нише) получится также успешно.
А маркетологам Sunlight я бы рекомендовал сменить работу. Так, как считаю, что ситуация там берет свое начало не в отделе маркетинга, а в руководстве и политике компании. И если вы дорожите уже своей личной репутацией и хотите в будущем устроиться в по-настоящему адекватное место, лучше не позориться. Если нет? Ну тогда и нечего советовать.
Подводя итог и отвечая на ваш вопрос:
P.S.: Мне тут подсказали, что Sunlight теперь по-настоящему закрывается. Но не смог найти подтверждения. Хотя если это правда, то можно видеть, как и когда такой подход приведет все же к коллапсу.
Ну как сказать, да, стимулирует, я на днях заходила в санлайт, ничего не купила, но просто зато насмотрелась вдоволь.
Да, Санлайт уже всех достал.
Мне нравится, как работает магазин одежды Кёльн. Всегда живое общение. Можно что-то уточнить. С удовольствием пользуюсь их предложениями.
Нравится, что девочки, предварительно просматривают перечень моих покупок, еще ни разу не ошиблись в своей рекламе.
Надо смотреть на результат. Если такой метод работает и повышает продажи, помогает повышать прибыль, то конечно хайп работает.
Если вспомнить о том, что Sunlight это делает постоянно, то моё мнение такого - метод прекрасно показывает себя из раза в раз.