Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Работает ли хайп с закрытием магазинов?

История с магазинами Sunlight, которые каждую неделю срочно закрываются и предлагают огромные скидки, стала уже притчей во языцех. Как по-вашему, не приведет ли такой маркетинговый ход к нулевой репутации, и чтобы вы посоветовали маркетологам Sunlight?

Бизнес и менеджментМаркетингРаспродажи
Мария Снегова
Маркетинг
  · 10,8 K
Делюсь личным опытом  · 24 авг 2021

На мой взгляд тут очень многое зависит от аудитории. Если это в первую очередь люди, которым нужно «подешевле» (и часто достаток у них будет тоже ниже среднего), то тут в серьез говорить о какой бы то ни было репутации не стоит. Главное, чтобы не было откровенного обмана с точки зрения самого товара (развалился на следующий день и так далее). Хотя и тут мой опыт показывает обратное, потому, что видел, как люди покупают и продукты низкого качества, и товары, и услуги, а дискуссии на тему этого самого качества и почему «чуть дороже, но надежнее лучше» заканчиваются тупиком.

Мне кажется в этом смысле аудитория Sunlight это как раз подобные люди. По крайней мере большая часть этой аудитории. Плюс возможно молодые люди, у которых тоже ограничен бюджет, а интересы иные и снова главное «чтобы блестело и недорого».

Это похоже на ситуацию со стрижкой. В любом городе можно посетить спальный район и найти бюджетную парикмахерскую за углом. В ней будет скорее всего интерьер из девяностых или чуть получше и привлекательная стоимость «за двести рублей» (я утрирую конечно). Качество стрижки будет такое же, но это не важно. Главное быстро и стандартный набор причесок. А есть салон красоты, в котором услуга может стоить и несколько тысяч, можно дополнительно сделать педикюр и маникюр, а интерьер будет радовать аккуратностью, и может быть вовсе будет необычным, но точно уютным. Надо ли говорить, что те, кто «хотят просто подстричься» не пойдут в последнее заведение? И даже если сделать безумную скидку, сам антураж и подход их отпугнет (подсознание будет так и кричать: тут дорого!).

Аналогичная ситуация и с Sunlight. Большая часть аудитории скорее всего из этой категории или близкой. Им важна скидка и цена. А «ликвидация» сама по себе прекрасный триггер. Тут еще и можно сыграть на том, что люди не умеют часто считать и под видом «ликвидации» что-то продать по обычной цене или даже дороже. И уж точно аудитории будет абсолютно все равно сколько раз они этот магазин ликвидируют. Можно со мной и поспорить, но компания существует, продажи идут, ликвидации продолжаются. Наверное не потому, что у компании все встало и большая часть их клиентов перестала ходить в торговые точки из-за нулевой репутации...

Я может быть несколько жестко пишу, и признаюсь терпеть не могу Sunlight. Не из-за их рекламных компаний, а потому, что не люблю второсортные украшения. Такое на мой взгляд своей второй половинке просто стыдно дарить. Но сколько людей, столько и мнений и история пока подтверждает тот факт, что определенный тип аудитории будет минимум внимания уделять таким высоким понятиям как качество или репутация.

Что же в глобальном смысле: я считаю, что так делать не стоит в маркетинге. Это в первую очередь не уважать себя и свой бизнес. Да и клиентов тоже. Но увы, всегда найдутся люди, которым это не важно. Правда есть нюанс: часто (и это к счастью) подобный маркетинг как раз убивает продажи. Поэтому если вы циник, тоже не советовал бы сразу повторять за Sunlight, не факт, что именно у вас (и в вашей нише) получится также успешно.

А маркетологам Sunlight я бы рекомендовал сменить работу. Так, как считаю, что ситуация там берет свое начало не в отделе маркетинга, а в руководстве и политике компании. И если вы дорожите уже своей личной репутацией и хотите в будущем устроиться в по-настоящему адекватное место, лучше не позориться. Если нет? Ну тогда и нечего советовать.

Подводя итог и отвечая на ваш вопрос:

  1. Бесконечные ликвидации работают, но на определенную аудиторию.
  2. К репутации это скорее не имеет отношения, так как та аудитория, которая из раза в раз на это покупается, обычно не обращает внимания на этот параметр.
  3. Негативный фактор тут один — этический. И у этого могут быть косвенные проблемы для компании в долгосрочной перспективе. Например, выход на новые рынки может оказаться невозможен, как раз из-за наработанной негативной репутации. Если новая аудитория из другого сегмента и обращает на нее внимание. Ну и разные системные проблемы из серии проблем с персоналом. Когда по-настоящему качественные специалисты откажутся от сотрудничества, что опять же в долгосрочной перспективе приведет и к дефициту персонала, и к проблемам в функциональной части компании (мало квалифицированный персонал). Парадокс в том, что из за долгосрочности этих проблем, в моменте будет казаться, что такой маркетинг идеальный и к плохому не приведет. А из моего опыта люди, для которых этики в маркетинге не существует, редко задумываются о долгосрочной перспективе.

P.S.: Мне тут подсказали, что Sunlight теперь по-настоящему закрывается. Но не смог найти подтверждения. Хотя если это правда, то можно видеть, как и когда такой подход приведет все же к коллапсу.

Стратегическое развитие брендов. Исследования, позиционирования. Дизайн, коммуникации.   · 25 авг 2021  · humancode.ru
Однажды к нам пришли маркетологи одной сети (не Санлайт), и сказали: "ребята, нам нужна ваша помощь, мы всё перепробовали, и последнюю распродажу, закрытие, и ликвидацию, трафик упал и люди не приходят, придумайте что-нибудь покруче" Это хрестоматийный пример, как убить доверие к бренду. Люди ведь не идиоты — если вы пишете "закрытие", а потом оставляете магазин... Читать далее
Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman
3 эксперта согласны

Ну как сказать, да, стимулирует, я на днях заходила в санлайт, ничего не купила, но просто зато насмотрелась вдоволь.

Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 24 авг 2021
История с закрытием магазинов Sunlight, мне кажется, уже давно должна стать классическим маркетинговым приемом - настолько хорошо она выполняет сразу несколько поставленных задач и продолжает помогать компании наращивать продажи (до +12% vs PY). Начнем сразу с самого компания не врет, а недоговаривает - часть розничных магазинов (как и у любых сетей) постоянно... Читать далее
2 эксперта согласны
Эх всегда хотел попробовать бахнуть ликвидацию сети, в отдельно взятом городе и посмотреть на то, что получится... Читать дальше
Маркетолог. Запускала интернет-магазины, открывала супермаркеты, придумывала продукты...  · 26 авг 2021  · ezhmarketing.ru
Я просто расскажу вам сказку о мальчике, который кричал «волк!». > Молодой пастух, который пас овец местных крестьян, после целого дня, который он провел, наблюдая за кроликами и бабочками, совсем заскучал. > Он стал думать о зверях, которые живут в лесу, окружающем луг, вспомнил рассказы крестьян о волках, которые резали овец. И вздрогнул. Интересно, придут ли... Читать далее
Маркетинг = ❤️ SMM, таргет, сайты, стратегии, фирстиль на заказ.Перейти на ezhmarketing.ru
- Более 10 лет в рекламном бизнесе. - Оказываю услуги консалтинга по вопросам рекламы и...  · 24 авг 2021
На мой взгляд не очень удачное решение в долгосрочной перспективе. В короткие сроки очень хорошо сработало. Но, что делать потом? Передумали закрыть? Появляется проблема - продавать без больших скидок. Ведь всей стране показали низкую цену. И покупать по высокой цене уже нет смысла. Читать далее
Эксперт в рекламе - Александр Попов Перейти на instagram.com/apopov.blog
Я вижу один выход- ребрендинг. К этому тоже можно скидки прикрутить. А, закрытие, которое длиться 2 года... Люди... Читать дальше
Изготавливаем и устанавливаем металлические вывески в Москве и Московской области.  · 20 апр 2023  · bukvi-iz-metalla.ru
Как мы можем наблюдать на примере данного магазина работает, даже не смотря на то, что данный бренд "обманывает" своих клиентов, люди от этого не перестали покупать украшения. 
Изготовим металлическую вывеску и установим в Москве и Московской области.Перейти на bukvi-iz-metalla.ru
Комплексный подход к управлению репутацией, работаем даже со сложными площадками. Не...  · 3 сент 2021
Однозначно работает, у людей короткая память и да, если вы как санлайт закрываетесь каждый год, то вы как бы даете людям сыграть в лотерею. Покупатель спрашивает себя, а вдруг на этот раз точно? Так что это еще и превращается в квест.
Копирайтер-маркетолог, куратор онлайн-курсов, методист онлайн-курсов   · 27 авг 2021

Да, Санлайт уже всех достал.

Мне нравится, как работает магазин одежды Кёльн. Всегда живое общение. Можно что-то уточнить. С удовольствием пользуюсь их предложениями.

Нравится, что девочки, предварительно просматривают перечень моих покупок, еще ни разу не ошиблись в своей рекламе.

Надо смотреть на результат. Если такой метод работает и повышает продажи, помогает повышать прибыль, то конечно хайп работает.

Если вспомнить о том, что Sunlight это делает постоянно, то моё мнение такого - метод прекрасно показывает себя из раза в раз.

Журналист. Веду личный блог про украшения "Ювелирная охотница" на Яндекс Дзен. Украшения...  · 24 авг 2021  ·
uvelirnaya_ohotnitsa
Работает, конечно. По всем фронтам. 1. Все снова стали активно обсуждать это везде, где только можно. Все делают разоблачающие ролики и посты на Дзене. Если кому-то интересно, вот профессиональная статья-расследование Forbes в 2020 году. Очень подробно и исчерпывающе. 👉 https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/408707-beskonechnaya-likvidaciya-kak-yuvelirnaya-set-s... Читать далее
Автор блога Ювелирная Охотница на Яндекс ДзенПерейти на zen.yandex.ru/uvelirnaya_ohotnitsa