Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Работает ли хайп с закрытием магазинов?

История с магазинами Sunlight, которые каждую неделю срочно закрываются и предлагают огромные скидки, стала уже притчей во языцех. Как по-вашему, не приведет ли такой маркетинговый ход к нулевой репутации, и чтобы вы посоветовали маркетологам Sunlight?

Бизнес и менеджментМаркетингРаспродажи
Мария Снегова
Маркетинг
  · 10,4 K
Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 24 авг 2021

История с закрытием магазинов Sunlight, мне кажется, уже давно должна стать классическим маркетинговым приемом - настолько хорошо она выполняет сразу несколько поставленных задач и продолжает помогать компании наращивать продажи (до +12% vs PY).

Начнем сразу с самого компания не врет, а недоговаривает - часть розничных магазинов (как и у любых сетей) постоянно закрывается из-за нерентабельности, открытия рядом новых более крупных точек или ремонта, однако за счет недоговорок в самом сообщении, массовой рассылки и общего характера сообщения (Ликвидация магазинов...скидка 80%) - это воспринимается потребителями как закрытие всей сети.

Понятно, что с точки зрения закона и это является нарушением, так что даже недавно в Челябинске суд оштрафовал компанию на 200 тыс.рублей за нарушение закона "О рекламе"), однако как видите штраф не является сильно большим с учетом текущей чистой прибыли компании в 12.635 млн рублей (-15% vs PY, зато +20% vs PY-1).

А теперь посмотрим данный кейс с точки зрения позиционирования.

К плюсам данной акции стоит отнести:

  • узнаваемый образ компании (пусть как и той, которая никак дозакрыться не может),
  • огромный информационный шум, в том числе за счет мемов/шуток/отзывов (даже негативных) в сети,
  • дешевая стоимость контакта (за счет канал - СМС-рассылка), которая вместе с тем запоминается потребителям.

К ее недостаткам:

  • создание негативного окраса компании (за счет агрессивных рассылок), что ведет к удешевлению ее бренда в глазах аудитории,
  • недоверие к качеству товара за счет недоверия к любым заявлениям компании.

И здесь и кроется самый интересный момент: Sunlight - это компания дешевых украшений масс-сегмента (недаром чаще они запускают рекламные акции в Пятерочке и Авоське), для данной сферы качество не важнее цены, а именно это они и постулируют в своей рассылке (дешево...до 80% скидка...скорее). Даже их приложение предлагает целый ряд именно игровых механик по получению скидки (вроде "Колеса фортуны"), так как их потребитель нуждается именно в дешевом украшении для подарка или себя.

Так что хайп обязательно работает (если хайп не работает, то это не хайп, а неудачный пресс-релиз ;-), а обязательные репутационные издержки бренда не принимаются в расчет в силу их низкой важности в глазах целевой аудитории.

2 эксперта согласны
Эх всегда хотел попробовать бахнуть ликвидацию сети, в отдельно взятом городе и посмотреть на то, что получится... Читать дальше
Стратегическое развитие брендов. Исследования, позиционирования. Дизайн, коммуникации.   · 25 авг 2021  · humancode.ru
Однажды к нам пришли маркетологи одной сети (не Санлайт), и сказали: "ребята, нам нужна ваша помощь, мы всё перепробовали, и последнюю распродажу, закрытие, и ликвидацию, трафик упал и люди не приходят, придумайте что-нибудь покруче" Это хрестоматийный пример, как убить доверие к бренду. Люди ведь не идиоты — если вы пишете "закрытие", а потом оставляете магазин... Читать далее
Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman
3 эксперта согласны

Ну как сказать, да, стимулирует, я на днях заходила в санлайт, ничего не купила, но просто зато насмотрелась вдоволь.

Делюсь личным опытом  · 24 авг 2021
На мой взгляд тут очень многое зависит от аудитории. Если это в первую очередь люди, которым нужно «подешевле» (и часто достаток у них будет тоже ниже среднего), то тут в серьез говорить о какой бы то ни было репутации не стоит. Главное, чтобы не было откровенного обмана с точки зрения самого товара (развалился на следующий день и так далее). Хотя и тут мой опыт... Читать далее
Маркетолог. Запускала интернет-магазины, открывала супермаркеты, придумывала продукты...  · 26 авг 2021  · ezhmarketing.ru
Я просто расскажу вам сказку о мальчике, который кричал «волк!». > Молодой пастух, который пас овец местных крестьян, после целого дня, который он провел, наблюдая за кроликами и бабочками, совсем заскучал. > Он стал думать о зверях, которые живут в лесу, окружающем луг, вспомнил рассказы крестьян о волках, которые резали овец. И вздрогнул. Интересно, придут ли... Читать далее
Маркетинг = ❤️ SMM, таргет, сайты, стратегии, фирстиль на заказ.Перейти на ezhmarketing.ru
- Более 10 лет в рекламном бизнесе. - Оказываю услуги консалтинга по вопросам рекламы и...  · 24 авг 2021
На мой взгляд не очень удачное решение в долгосрочной перспективе. В короткие сроки очень хорошо сработало. Но, что делать потом? Передумали закрыть? Появляется проблема - продавать без больших скидок. Ведь всей стране показали низкую цену. И покупать по высокой цене уже нет смысла. Читать далее
Эксперт в рекламе - Александр Попов Перейти на instagram.com/apopov.blog
Я вижу один выход- ребрендинг. К этому тоже можно скидки прикрутить. А, закрытие, которое длиться 2 года... Люди... Читать дальше
Изготавливаем и устанавливаем металлические вывески в Москве и Московской области.  · 20 апр 2023  · bukvi-iz-metalla.ru
Как мы можем наблюдать на примере данного магазина работает, даже не смотря на то, что данный бренд "обманывает" своих клиентов, люди от этого не перестали покупать украшения. 
Изготовим металлическую вывеску и установим в Москве и Московской области.Перейти на bukvi-iz-metalla.ru
Комплексный подход к управлению репутацией, работаем даже со сложными площадками. Не...  · 3 сент 2021
Однозначно работает, у людей короткая память и да, если вы как санлайт закрываетесь каждый год, то вы как бы даете людям сыграть в лотерею. Покупатель спрашивает себя, а вдруг на этот раз точно? Так что это еще и превращается в квест.
Копирайтер-маркетолог, куратор онлайн-курсов, методист онлайн-курсов   · 27 авг 2021

Да, Санлайт уже всех достал.

Мне нравится, как работает магазин одежды Кёльн. Всегда живое общение. Можно что-то уточнить. С удовольствием пользуюсь их предложениями.

Нравится, что девочки, предварительно просматривают перечень моих покупок, еще ни разу не ошиблись в своей рекламе.

Надо смотреть на результат. Если такой метод работает и повышает продажи, помогает повышать прибыль, то конечно хайп работает.

Если вспомнить о том, что Sunlight это делает постоянно, то моё мнение такого - метод прекрасно показывает себя из раза в раз.

Журналист. Веду личный блог про украшения "Ювелирная охотница" на Яндекс Дзен. Украшения...  · 24 авг 2021  ·
uvelirnaya_ohotnitsa
Работает, конечно. По всем фронтам. 1. Все снова стали активно обсуждать это везде, где только можно. Все делают разоблачающие ролики и посты на Дзене. Если кому-то интересно, вот профессиональная статья-расследование Forbes в 2020 году. Очень подробно и исчерпывающе. 👉 https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/408707-beskonechnaya-likvidaciya-kak-yuvelirnaya-set-s... Читать далее
Автор блога Ювелирная Охотница на Яндекс ДзенПерейти на zen.yandex.ru/uvelirnaya_ohotnitsa