Для меня, просто болезненный вопрос, в нашу то эру безкультурья... Все занимаются саморазвитием... Но закольцовывается это на фигне, извините...
И к сожалению, основной момент - популизация.
Язык повествования придется упростить, избегать сложных терминов. Человек, читающий, или слушающий вас, не должен чувствовать себя приниженным (или откровенно тупым), на Вашем фоне.
Контент должен быть живым. Повествование не похоже на лекцию, а ближе к диалогу. Например: а вы знали интересный факт о... ? Мало кто замечал, но ... Хотите откроем вам секрет...
Другими словами, я бы делала акцент на вовлечение. Не сильно рассчитывая на голое желание просветиться или окультуриться.
Хороший спикер, лицо учреждения, тоже очень пригодится. А если он обладает чувством юмора - бесценно.
Например, я безоговорочный фанат Станислава Дробышевского и Попова - так легко и с юмором рассказывать о палеонтологии!... Это невероятно интересно. Или Водовозов - прекрасные лекции по медицине. Без них, я возможно никогда бы и не увлекалась наукой.
Ну и последнее, показывать не только фасад, но и жизнь учреждения. Мы все живые люди, сталкиваемся с проблемами, решаем задачи. Думаю, сделать ваших слушателей сопричастным, частью чего-то большего - это хорошее решение.
Все мы можем сходить в музей или театр. Но прикоснуться к его жизни нам практически нереально, а очень хочется) И пусть это будет не обезличенная история, а история большого количества людей, которые хотят подарить нам чудо, передать опыт, поделиться наследием...
Очень хочу, что бы у нас была мода на культуру) знать не как смуззи приготовить или ноги в лотос закрутить, а знать свою историю, историю искусств) этого не хватает)