Мой профиль - e-commerce, поэтому для меня всегда важны очень простые и понятные показатели - общий оборот по заказам из поиска, кол-во посетителей, конверсия в заказ. Эти показатели отслеживаются постоянно, по ним можно чётко оценить, как работает СЕО, приносит больше продаж или нет.
С точки зрения оценки эффективности работы СЕО специалиста - тут очень много факторов. Да, безусловно, позиции в поиске, кол-во отказов по источнику, время на сайте показатели важные. Но всё же оценка в разрезе денег, оборота, прибыли, ROI - самая честная и мотивирующая для обеих сторон процесса.
Для клиента (заказчика, директора, собственника) все эти позиции в поиске, объём трафика - абсолютно вторичны - ему важны продажи и деньги.
Поэтому для него важнейшим критерием оценки эффективности работы СЕО будут две колонки в таблице "потрачено" и "оборот" =)