Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По каким показателям маркетологи оценивают эффективность SEO как рекламного канала?

Если вы маркетолог (не SEO-специалист), то расскажите пожалуйста на какие показатели вы смотрите при оценке эффективности SEO. Общие показатели ROI, ROMI или SEOшные: небрендовый трафик, позиции, потенциальный трафик исходя из позиций.
Илья Горбачев
Маркетинг
  · 4,1 K
SEO специалист, маркетолог, руководитель отдела маркетинга.   · 3 мар 2023  · nasloy.ru
Здравствуйте! Отвечу на базе личного опыта. Есть компания, которой нужны заказы на разработку косметической продукции, руководству вообще все равно от куда придут клиенты, из поиска, рекламы, приведу лично или еще как то, поэтому была сформирована стратегия продвижения услуг, где поиск был в минимальном значении. Далее после двух недель тестирования рекламы везде стало ясно, что нужно прокачивать поиск. Сосредоточился на поиске и после выхода сайта в топ по коммерческим запросам стало ясно, что заказы пошли. Дальше расширение семантического ядра, добавление страниц, видео и другое, уменьшение показателя отказов, разработка калькулятора, сегментирование по целевым и другое. И в итоге стало ясно, что поисковые системы является главным рекламным каналом услуг. И только он по сей день является основным и сверх эффективным. Только хочу добавить, что топовые места не дают много конверсий, когда убогие страницы и недостаток информации, при грамотной оптимизации и комплексного подхода и топовых мест, получается очень не плохо. Правда в SEO есть один минус - это время на продвижение и не дешево, но потом все окупается. 
Nasloy - Лаборатория SEO&МаркетингПерейти на nasloy.ru
Православный маркетолог @ HEYmedia  · 11 окт 2021  · heymedia.ru
Мой профиль - e-commerce, поэтому для меня всегда важны очень простые и понятные показатели - общий оборот по заказам из поиска, кол-во посетителей, конверсия в заказ. Эти показатели отслеживаются постоянно, по ним можно чётко оценить, как работает СЕО, приносит больше продаж или нет. С точки зрения оценки эффективности работы СЕО специалиста - тут очень много факторов... Читать далее
HEYmedia. Ма́ркетинг в два кликаПерейти на heymedia.ru
1 эксперт согласен
Полностью согласен с ответом.
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью многоканального интернет-продвижения...  · 13 дек 2022  · soldimarketing.ru
Здравствуйте, Илья! В первую очередь это показатели, которые можно отследить через сервисы веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics): - Трафик из поиска. Количество людей, которые пришли на сайт именно из поисковой выдачи. - Процент отказов. Это люди, которые закрыли сайт меньше чем через 15 секунд или просмотрели только одну страницу. - Глубина просмотра. Это... Читать далее
YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 7 окт 2021  · textov.net
На мой взгляд основной показатель это динамика прироста позиций, по которым сайт находится в топе органической выдачи. И, конечно, их соответствие задачам. Например, задача была вывести сайт в топ по 50 ключам, через 3 месяца смотрим -- по 3 топ, остальные где-то близко. Нормально. Еще через 3 месяца -- в топе все те же 3 + 2 внеплановых и не очень интересных ключа... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
Лучший
Маркетолог. CMO Revain. Маркетинг IT проекта. Работа с SERP.  · 15 окт 2021
При оценке эффективности SEO косвенно обращаю внимание на рост или падение числа ключевых запросов, чтобы сравнить с ростом или падением продаж в целом или по отдельным товарным группам. Но основные параметры это изменение органического трафика и его конверсия в целевые действия (продажа, подписка, обращение и т.д.) Оценить ROI можно только с определенной степенью... Читать далее
Ведущий маркетолог компании Бифорес отвечает на вопросы в Яндекс.Кью  · 7 окт 2021  ·
ilya_ffffff
Оцениваю в несколько этапов. - Оцениваю правильность настройки SEO через сервисы вроде Serpstat. Там показывается и оценка технической составляющей, и количество входящих ссылок, и место в поисковиках по ключевым словам - Потом оцениваю входящий трафик. В той же Метрике можно отследить сколько людей приходит из поисковика и увидеть их ключевые запросы. Это уже... Читать далее
Если я вам помог, не забывайте поднимать карму оценкой ответа. Связь со мной ->Перейти на vk.com/ilya_ffffff
Медицинский маркетолог   · 20 дек 2021
маркетологи точно не смотрят позиции ключевых слов) Но если в рамках стратегии нужно SEO, это не только рекламный канал, но и деталь плана/стратегии. К примеру если высокочастотные запросы в топе по seo, плюс контекстная реклама, топ гео справочники Яндекс карты, Google maps, топ различные авторитетные справочники, отзовики К слову вы везде, наверху, вас видно, вы что... Читать далее
Каждое слово полезно, с каждым предложением интереснее…Перейти на t.me/puls365
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 7 окт 2021
SEO-аналитика отслеживает 2 ключевых показателя эффективности оптимизации сайта: его позиция в поисковой выдаче и трафик из органического поиска. Чтобы увидеть позицию сайта в поисковой выдаче, введите слово или фразу, по которой вы продвигаетесь, в поисковик, и проверьте, на какой строчке/странице находится ваш сайт по этому запросу. Лучше делать это на странице... Читать далее
Медицинский маркетолог, основатель и руководитель Агентства медицинского маркетинга  · 7 окт 2021
Будучи медицинским маркетологом, я оцениваю эффективность SEO по таким KPI как число обращений. Логика в том, что важен не сам трафик на сайт и не позиции, а именно обращения. Это ключевая задача бизнеса, которую должен решать любой рекламый канал из сфера perfomance маркетинга
Условно говоря: KPI = трафик из поисковиков / количество обращений ? То есть условно конверсия из посетителя в обра... Читать дальше
Первый
Интернет-маркетинг, настройка и сопровождение контекстной рекламы  · 7 окт 2021
Эффективность SEO продвижения кажется, легко оценить по местам в поисковой выдаче по конкретным целевым запросам. И по количеству трафика с поиска. Но нужно смотреть глубже. 1. Обязательно анализировать качество трафика с поисковой выдачи. Глубину просмотра страниц, время на сайте, конверсии, процент отказов. 2. Самый важный показатель - продажи, заявки и новые... Читать далее