Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По каким показателям маркетологи оценивают эффективность SEO как рекламного канала?

Если вы маркетолог (не SEO-специалист), то расскажите пожалуйста на какие показатели вы смотрите при оценке эффективности SEO. Общие показатели ROI, ROMI или SEOшные: небрендовый трафик, позиции, потенциальный трафик исходя из позиций.
Илья Горбачев
Маркетинг
  · 4,1 K
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью многоканального интернет-продвижения...  · 13 дек 2022  · soldimarketing.ru
Здравствуйте, Илья!
В первую очередь это показатели, которые можно отследить через сервисы веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics):
  • Трафик из поиска. Количество людей, которые пришли на сайт именно из поисковой выдачи.
  • Процент отказов. Это люди, которые закрыли сайт меньше чем через 15 секунд или просмотрели только одну страницу.
  • Глубина просмотра. Это среднее количество просмотренных страниц за один визит.
  • Время на сайте. Среднее время, которые люди проводят на сайте за одно посещение.
  • География визитов. Если вы работаете только по Москве, то и люди, которые приходят к вам на сайт, в основном должны быть москвичами. Если это не так, какие-то настройки сделаны неправильно.
  • Поисковые запросы, по которым есть переходы. В первую очередь важно, чтобы они были целевыми. Потому что если сайт отображается по нецелевым запросам, то может увеличиться процент отказов.
Также можно отслеживать позиции в выдаче. Их можно смотреть вручную, просто вбив нужную фразу в поисковик. В этом случае чтобы на выдачу не влияла ваша предыдущая история поиска, лучше использовать режим инкогнито. Также можно пользоваться специальными сервисами для SEO. Например, SE Ranking или Топвизор. Позиции по определённым запросам должны соответствовать вашим договорённостям. Если вы решили продвигаться по микронизкочастотным и низкочастотным запроса, то логично, если вы будете в топе выдачи именно по ним. Если вы рассчитывали на высокочастотные запросы, а позиции в топе есть только по низкочастотным, это может вызвать вопросы.
Также если подключена сквозная аналитика, маркетолог может оценивать количество пришедших из поиска клиентов. Ведь сквозная аналитика умеет показывать весь путь клиента: от запроса, по которому он вас нашёл, до товара, который в итоге купил. Особенно это важно, когда каналов продвижения несколько. В этом случае можно отдельно узнать эффективность каждого из них.
В сквозной аналитике также можно посмотреть:
  • Средний чек;
  • Количество продаж;
  • Конверсию из посетителя в покупателя;
  • ROI.
Конечно, за выполнение этих показателей может отвечать не только сеошник. Например, если на сайте человек может только оставить заявку, а дальше его ведёт менеджер по продажам, то доведение до покупки — в основном его ответственность. Но также если SEO-специалист привёл на сайт нецелевой трафик, и люди оставляют заявку, но в итоге не покупают, ответственность тут на поисковом продвижении.
YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
Православный маркетолог @ HEYmedia  · 11 окт 2021  · heymedia.ru
Мой профиль - e-commerce, поэтому для меня всегда важны очень простые и понятные показатели - общий оборот по заказам из поиска, кол-во посетителей, конверсия в заказ. Эти показатели отслеживаются постоянно, по ним можно чётко оценить, как работает СЕО, приносит больше продаж или нет. С точки зрения оценки эффективности работы СЕО специалиста - тут очень много факторов... Читать далее
HEYmedia. Ма́ркетинг в два кликаПерейти на heymedia.ru
1 эксперт согласен
Полностью согласен с ответом.
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 7 окт 2021  · textov.net
На мой взгляд основной показатель это динамика прироста позиций, по которым сайт находится в топе органической выдачи. И, конечно, их соответствие задачам. Например, задача была вывести сайт в топ по 50 ключам, через 3 месяца смотрим -- по 3 топ, остальные где-то близко. Нормально. Еще через 3 месяца -- в топе все те же 3 + 2 внеплановых и не очень интересных ключа... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
Лучший
Маркетолог. CMO Revain. Маркетинг IT проекта. Работа с SERP.  · 15 окт 2021
При оценке эффективности SEO косвенно обращаю внимание на рост или падение числа ключевых запросов, чтобы сравнить с ростом или падением продаж в целом или по отдельным товарным группам. Но основные параметры это изменение органического трафика и его конверсия в целевые действия (продажа, подписка, обращение и т.д.) Оценить ROI можно только с определенной степенью... Читать далее
SEO специалист, маркетолог, руководитель отдела маркетинга.   · 3 мар 2023  · nasloy.ru
Здравствуйте! Отвечу на базе личного опыта. Есть компания, которой нужны заказы на разработку косметической продукции, руководству вообще все равно от куда придут клиенты, из поиска, рекламы, приведу лично или еще как то, поэтому была сформирована стратегия продвижения услуг, где поиск был в минимальном значении. Далее после двух недель тестирования рекламы везде стало... Читать далее
Nasloy - Лаборатория SEO&МаркетингПерейти на nasloy.ru
Ведущий маркетолог компании Бифорес отвечает на вопросы в Яндекс.Кью  · 7 окт 2021  ·
ilya_ffffff
Оцениваю в несколько этапов. - Оцениваю правильность настройки SEO через сервисы вроде Serpstat. Там показывается и оценка технической составляющей, и количество входящих ссылок, и место в поисковиках по ключевым словам - Потом оцениваю входящий трафик. В той же Метрике можно отследить сколько людей приходит из поисковика и увидеть их ключевые запросы. Это уже... Читать далее
Если я вам помог, не забывайте поднимать карму оценкой ответа. Связь со мной ->Перейти на vk.com/ilya_ffffff
Медицинский маркетолог   · 20 дек 2021
маркетологи точно не смотрят позиции ключевых слов) Но если в рамках стратегии нужно SEO, это не только рекламный канал, но и деталь плана/стратегии. К примеру если высокочастотные запросы в топе по seo, плюс контекстная реклама, топ гео справочники Яндекс карты, Google maps, топ различные авторитетные справочники, отзовики К слову вы везде, наверху, вас видно, вы что... Читать далее
Каждое слово полезно, с каждым предложением интереснее…Перейти на t.me/puls365
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 7 окт 2021
SEO-аналитика отслеживает 2 ключевых показателя эффективности оптимизации сайта: его позиция в поисковой выдаче и трафик из органического поиска. Чтобы увидеть позицию сайта в поисковой выдаче, введите слово или фразу, по которой вы продвигаетесь, в поисковик, и проверьте, на какой строчке/странице находится ваш сайт по этому запросу. Лучше делать это на странице... Читать далее
Медицинский маркетолог, основатель и руководитель Агентства медицинского маркетинга  · 7 окт 2021
Будучи медицинским маркетологом, я оцениваю эффективность SEO по таким KPI как число обращений. Логика в том, что важен не сам трафик на сайт и не позиции, а именно обращения. Это ключевая задача бизнеса, которую должен решать любой рекламый канал из сфера perfomance маркетинга
Условно говоря: KPI = трафик из поисковиков / количество обращений ? То есть условно конверсия из посетителя в обра... Читать дальше
Первый
Интернет-маркетинг, настройка и сопровождение контекстной рекламы  · 7 окт 2021
Эффективность SEO продвижения кажется, легко оценить по местам в поисковой выдаче по конкретным целевым запросам. И по количеству трафика с поиска. Но нужно смотреть глубже. 1. Обязательно анализировать качество трафика с поисковой выдачи. Глубину просмотра страниц, время на сайте, конверсии, процент отказов. 2. Самый важный показатель - продажи, заявки и новые... Читать далее