Здравствуйте, Илья!
В первую очередь это показатели, которые можно отследить через
сервисы веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics):
- Трафик из поиска. Количество людей, которые пришли на сайт именно из поисковой выдачи.
- Процент отказов. Это люди, которые закрыли сайт меньше чем через 15 секунд или просмотрели только одну страницу.
- Глубина просмотра. Это среднее количество просмотренных страниц за один визит.
- Время на сайте. Среднее время, которые люди проводят на сайте за одно посещение.
- География визитов. Если вы работаете только по Москве, то и люди, которые приходят к вам на сайт, в основном должны быть москвичами. Если это не так, какие-то настройки сделаны неправильно.
- Поисковые запросы, по которым есть переходы. В первую очередь важно, чтобы они были целевыми. Потому что если сайт отображается по нецелевым запросам, то может увеличиться процент отказов.
Также можно отслеживать позиции в выдаче. Их можно смотреть вручную, просто вбив нужную фразу в поисковик. В этом случае чтобы на выдачу не влияла ваша предыдущая история поиска, лучше использовать режим инкогнито. Также можно пользоваться специальными сервисами для SEO. Например, SE Ranking или Топвизор. Позиции по определённым запросам должны соответствовать вашим договорённостям. Если вы решили продвигаться по микронизкочастотным и низкочастотным запроса, то логично, если вы будете в топе выдачи именно по ним. Если вы рассчитывали на высокочастотные запросы, а позиции в топе есть только по низкочастотным, это может вызвать вопросы.
Также если подключена
сквозная аналитика, маркетолог может оценивать количество пришедших из поиска клиентов. Ведь сквозная аналитика умеет показывать весь путь клиента: от запроса, по которому он вас нашёл, до товара, который в итоге купил. Особенно это важно, когда каналов продвижения несколько. В этом случае можно отдельно узнать эффективность каждого из них.
В сквозной аналитике также можно посмотреть:
- Средний чек;
- Количество продаж;
- Конверсию из посетителя в покупателя;
- ROI.
Конечно, за выполнение этих показателей может отвечать не только сеошник. Например, если на сайте человек может только оставить заявку, а дальше его ведёт менеджер по продажам, то доведение до покупки — в основном его ответственность. Но также если SEO-специалист привёл на сайт нецелевой трафик, и люди оставляют заявку, но в итоге не покупают, ответственность тут на поисковом продвижении.