SEO – это поисковое продвижение с помощью оптимизации страниц сайта под ключевые запросы. В контекстной рекламе тоже используются ключи, которые привлекают целевую аудиторию по конкретным интересующих их запросам.
SEO считается бесплатным методом повышения посещаемости, но это не совсем так. Поисковое продвижение требует оплаты услуг агентства. Даже если вы будете делать все самостоятельно, то это потребует ваших сил и времени.
Контекстная реклама всегда платная. Вы платите за показ объявлений, причем цена услуги зависит от конкуренции по выбранному запросу и определяется аукционом.
Кроме затрат в SEO и контексте отличается результат проделанных действий. Для SEO он более долгоиграющий, так как оптимизированные тексты постоянно привлекают читателей из поисковиков. Приток лидов от контекста идет только во время демонстрации объявлений.
Что действует быстрее?
SEO – это процесс, первые результаты которого зависят от мастерства специалиста, возраста сайта, имеющегося бюджета и масштаба проекта. В основном, трафик существенно повышается на второй-третий месяц работы.
Первые звонки от клиентов после грамотной настройки контекстной рекламы можно получить уже на следующий день, но они закончатся сразу после завершения показов. При этом посетители сайта, привлеченные SEO, будут приходить стабильно в течение долгого времени.
В чем преимущества SEO?
В чем преимущества контекстной рекламы?
Какие риски у SEO и контекстной рекламы?
Основной риск при SEO-продвижении – возможность попасть под бан поисковой системы по какому-то алгоритму. Однако, это может произойти, только если вы используете «черные» методы продвижения типа покупки ссылок и искусственной накрутки поведенческих факторов.
Ключевой минус контекста – спустить бюджет из-за неграмотной настройки рекламной кампании, по итогам которой клик получится слишком дорогим или вы получите нецелвые переходы без возможности конвертировать посетителей сайта в покупателей. Даже если они ничего не купят, вам придется заплатить за клики.
Что лучше, SEO или контекстная реклама?
Оба метода продвижения и раскрутки бизнеса в интернете хороши, каждый по-своему. Оптимальным решением станет комбинация этих способов, когда SEO используется для создания лояльной аудитории, стабильного притока трафика, а контекст применяют точечно, для продажи новых продуктов и услуг, продвижения акций и распродаж.
Лучше использовать все возможные каналы продаж - контекст, сео, смм и другие. Контекст дает посещаемость и возможные заявки практически сразу после начала. Сео это улучшение множества факторов, его нужно делать обязательно, но результат ориентирован на долгосрочную перспективу.