Для меня вопрос реакции на негатив решился, когда я начал работать с клиентами. Я прочувствовал, что причина любого негатива -- внутренний дискомфорт, и человек своими комментариями пытается облегчить свои страдания. Но обычно сам этого не понимает, а даже считает себя остроумным и т.п.
На самом деле, если трудно удержать себя от негативного комментария, то это не про остроумие, а про страдания. И если вам трудно удержаться от негативного ответа на негатив, то делайте такие же выводы. А навык позитивного ответа можно выработать многократными повторениями.
Посочувствовать себе. Опыт встречи с чужим негативном может быть неприятным или даже болезненным, и не всегда в силах человека управлять такими встречами. В таком случае сочувствие вполне уместно и позволяет уменьшить напряжение, возникшее от встречи.