Убрала бы очень крупные произведения вроде Войны и мира или Тихого Дона. Все равно мало кто прочтет все полностью, значит, и смысла в этом нет. Можно просто вкратце рассказать, а уж позже человек почитает это в более осознанно возрасте. Я бы вот добавила в русскую литературу Зощенко для разрядки серьезной обстановки. В старших классах попробовала бы ввести Замятина (и не только Мы, у него есть масса других произведений, причем, на совершенно другие темы). В курс зарубежки добавила бы Драйзера, его незаслуженно забывают. Возможно, Стендаля (во всяком случае, мы его точно не читали в школе). А вот Кафку, Сартра и Камю давать не спешила бы даже в 11 классе. Не нужно раньше времени грузить и без того тревожащихся выпускников. Я,во всяком случае, помню, объявила экзистенциалистам бунт в 17 лет. И хорошо, потом еще успела настрадаться.
Согласна с вами во всем, но это "вообщем" портит текст :(
Убрала бы к чертям Войну и мир. Ну не может человек в девятом классе оценить это произведение по достоинству. Разочаруется ,закроет и забудет. А будь он постарше,вот тогда может и понял бы что-то. Оно тяжёлое в плане прочтения и понимания для 14-15 летнего ребёнка. Это великое произведение стоит прочитать каждому человеку,но не тогда,когда тебе этого совсем уж не хочется (
Сейчас произведение "Война и мир" начинают проходить в основном в 10 классе