По своему опыту - в литературу я влюбилась не благодаря школьной программе, а только после того,как самостоятельно открыла для себя этот мир. В школе преподносят любое произведение как уже разложенное по крупинкам с заранее заложенным стереотипным мнением, от того у Есенина стихи печальные о Руси, Пришвин с Фетом писали только о природе, а Лермонтов о Кавказе.
Ведь самые цепляющие произведения, которые оставляют отпечаток, мы читаем самостоятельно и делаем субъективные выводы без учителя литературы и пособия.
Что бы я вычеркнула? Убрала бы Тихий Дон, Войну и Мир, Преступление и Наказание, Белую Гвардию не из-за того что они объемные, нет, просто потому , что к таким серьезным произведениям нужно прийти самостоятельно.
Добавила бы лирики к поэтам школьной программы, зарубежных авторов. Того же "Убить пересмешника", " Над пропастью по во ржи", "Остров Сокровищ".
В общем, мое мнение таково: чтобы заинтересовать детей, необходимо правильно познакомить их с книгой,чтобы она не ассоциировалась у них со скукой и наказанием, а занимала их и оставляла под впечатлением.
Согласна с вами во всем, но это "вообщем" портит текст :(
Убрала бы к чертям Войну и мир. Ну не может человек в девятом классе оценить это произведение по достоинству. Разочаруется ,закроет и забудет. А будь он постарше,вот тогда может и понял бы что-то. Оно тяжёлое в плане прочтения и понимания для 14-15 летнего ребёнка. Это великое произведение стоит прочитать каждому человеку,но не тогда,когда тебе этого совсем уж не хочется (
Сейчас произведение "Война и мир" начинают проходить в основном в 10 классе