Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли при отказавшей автоматике посадить самолет так, чтобы при этом не разбить его? Произошедшее в Шереметьево — это ошибка пилотов или стечение обстоятельств?

РоссияАвиация+2
Сергей Золотарёв
  · 25,4 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 6 мая 2019

Сильно зависит от того, что именно отказало. SSJ оборудован ЭДСУ (электродистационной системой управления), которая теоретически может отказать, но она а) продублирована и б) зашли на посадку они нормально (то есть, она работала), а посадить нормально не могли (по причине отказа или из-за стресса). Судя по тому, что они срочно вернулись в аэропорт вылета - после взлёта на борту были проблемы до посадки, и они маловероятно связаны с ударом молнии.

Отвечая на вопросы в комментариях - полёты в грозу запрещены, правила предписывают держаться от очагов грозовой деятельности на удалении 10-20 км и связаны эти ограничения не с опасностью удара молнии (которая не наносит большого вреда самолёту), а с мощными воздушными потоками в грозовом облаке и около него и вероятностью попать в град, который внутри грозового облака может быть размером с картошку.

Любой пилот в состоянии посадить самолёт вручную, как исправный, так и при некоторых отказах оборудования и управления. Некоторые сценарии отказов регулярно отрабатываются на тренажёрах.

Почему он тогда взлетел, если запрещены? А если взлетел, почему не облетел? Если молния не опасна, почему отказали... Читать дальше
Перенесу ответ Юрия Бутусова, источник - Цензор.НЕТ, хотя и запоздал Что пытаются скрыть российские власти, обвиняя в гибели людей на борту "Суперджета" пассажиров с ручной кладью? Российская пропаганда в социальных сетях раздувает в качестве основной  причины гибели 41 человека на борту "Сухой суперджет" выживших  пассажиров, которые брали ручную кладь, но справедливы... Читать далее
у меня мысли-вопросы по поводу ударов молний в ВС. - при попадании молнии  в корпус цельнометаллического самолёта... Читать дальше
лентяй и демагог  · 6 мая 2019

По поводу первого вопроса: можно. Любой самолет оборудован т.н. standby-приборами, которые имеют другие источники сигналов, нежели электронные и сами по себе совершенно автономны. Это, как минимум, авиагоризонт, указатель скорости, высотомер, магнитный компас. При наличии радиосвязи вполне возможно совершить посадку с этим перечнем приборов при наличии локатора у диспетчера.

Тимофей, журналисты как раз твердят, что от удара молнии отказала радиосвязь, точнее, одна радиостанция полностью... Читать дальше
Ну, а что тут говорить... Сначала залезли в грозу и словили молнию в мотор. Накрылась связь и многое ещё по электронике. В результате самолёт перешёл в режим Direct mode. Т. е., отрубил автопилот и систему корректировки (сглаживания) ручного управления, т. е., реакция на движения сайдстиком стала непривычной. Чтобы понять, что это значит, достаточно сказать, что... Читать далее
Последний пассажирский самолет который пилоты могли посадить в ручную управляя самолетом (напишем так) при развитии нештатных ситуаций был ИЛ-18... Имейте ввиду, для управления механизацией крыла нужны либо гидравлические (электромеханические) системы либо чисто механические (тросовые)... При современной нагрузке на механизацию крыла пара пилотов тросовую систему не... Читать далее
А как же безбустерное управление в Ил-62, когда в струйных течениях над Атлантикой пилоты вдвоём тягали штурвал с... Читать дальше
Прежде всего: давайте откажемся от каких-либо предположений о причинах катастрофы 05.05.19 с бортом RA-89098. Дождемся хотя бы промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета и тогда, во первых, посмотрим- все ли нас там логично, после чего будем рассуждать. Еще раз: если кто-то делает выводы менее чем через сутки после авиационного происшествия, то в... Читать далее
Командир сказал, что после удара молнии отказала электроника и радиосвязь, поэтому они, не выработав толпливо, что... Читать дальше