Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли при отказавшей автоматике посадить самолет так, чтобы при этом не разбить его? Произошедшее в Шереметьево — это ошибка пилотов или стечение обстоятельств?

РоссияАвиация+2
Сергей Золотарёв
  · 25,3 K

Последний пассажирский самолет который пилоты могли посадить в ручную управляя самолетом (напишем так) при развитии нештатных ситуаций был ИЛ-18... Имейте ввиду, для управления механизацией крыла нужны либо гидравлические (электромеханические) системы либо чисто механические (тросовые)... При современной нагрузке на механизацию крыла пара пилотов тросовую систему не вытянет... Даже если они буду бройлерными качками...

А как же безбустерное управление в Ил-62, когда в струйных течениях над Атлантикой пилоты вдвоём тягали штурвал с... Читать дальше
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 6 мая 2019
Сильно зависит от того, что именно отказало. SSJ оборудован ЭДСУ (электродистационной системой управления), которая теоретически может отказать, но она а) продублирована и б) зашли на посадку они нормально (то есть, она работала), а посадить нормально не могли (по причине отказа или из-за стресса). Судя по тому, что они срочно вернулись в аэропорт вылета - после взлёта... Читать далее
Почему он тогда взлетел, если запрещены? А если взлетел, почему не облетел? Если молния не опасна, почему отказали... Читать дальше
Перенесу ответ Юрия Бутусова, источник - Цензор.НЕТ, хотя и запоздал Что пытаются скрыть российские власти, обвиняя в гибели людей на борту "Суперджета" пассажиров с ручной кладью? Российская пропаганда в социальных сетях раздувает в качестве основной  причины гибели 41 человека на борту "Сухой суперджет" выживших  пассажиров, которые брали ручную кладь, но справедливы... Читать далее
у меня мысли-вопросы по поводу ударов молний в ВС. - при попадании молнии  в корпус цельнометаллического самолёта... Читать дальше
лентяй и демагог  · 6 мая 2019

По поводу первого вопроса: можно. Любой самолет оборудован т.н. standby-приборами, которые имеют другие источники сигналов, нежели электронные и сами по себе совершенно автономны. Это, как минимум, авиагоризонт, указатель скорости, высотомер, магнитный компас. При наличии радиосвязи вполне возможно совершить посадку с этим перечнем приборов при наличии локатора у диспетчера.

Тимофей, журналисты как раз твердят, что от удара молнии отказала радиосвязь, точнее, одна радиостанция полностью... Читать дальше
Ну, а что тут говорить... Сначала залезли в грозу и словили молнию в мотор. Накрылась связь и многое ещё по электронике. В результате самолёт перешёл в режим Direct mode. Т. е., отрубил автопилот и систему корректировки (сглаживания) ручного управления, т. е., реакция на движения сайдстиком стала непривычной. Чтобы понять, что это значит, достаточно сказать, что... Читать далее
Прежде всего: давайте откажемся от каких-либо предположений о причинах катастрофы 05.05.19 с бортом RA-89098. Дождемся хотя бы промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета и тогда, во первых, посмотрим- все ли нас там логично, после чего будем рассуждать. Еще раз: если кто-то делает выводы менее чем через сутки после авиационного происшествия, то в... Читать далее
Командир сказал, что после удара молнии отказала электроника и радиосвязь, поэтому они, не выработав толпливо, что... Читать дальше