Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли при отказавшей автоматике посадить самолет так, чтобы при этом не разбить его? Произошедшее в Шереметьево — это ошибка пилотов или стечение обстоятельств?

РоссияАвиация+2
Сергей Золотарёв
  · 25,4 K

Перенесу ответ Юрия Бутусова, источник - Цензор.НЕТ, хотя и запоздал

Что пытаются скрыть российские власти, обвиняя в гибели людей на борту "Суперджета" пассажиров с ручной кладью?

Российская пропаганда в социальных сетях раздувает в качестве основной  причины гибели 41 человека на борту "Сухой суперджет" выживших  пассажиров, которые брали ручную кладь, но справедливы ли эти обвинения? 

Нет. Это циничная попытка авиакомпании "Аэрофлот" и производителя "Сухой  суперджет" отбиться от исков о компенсации ущерба от семей погибших.  Ручная кладь, если и стала фактором гибели людей, то занимает в этом  ряду 5 место, а на первом месте в причинах катастрофы то, что российские  власти изо всех сил пытаются скрыть, чтобы избежать ответственности.  Применяется прием дезинформации, чтобы отвлечь внимание от настоящих  причин катастрофы, и скрыть, что полеты "Сухой суперджет" после  катастрофы не останавливались. Давайте посмотрим кто на самом деле  виноват на основании фактов, которые опубликовали российские следователи  и авиационные эксперты. 

1. "Сухой суперджет" получил попадание молнии на взлете, столкнувшись с грозовым фронтом.

Командир воздушного судна Денис Евдокимов повел самолет в грозовой  фронт, где риск получить удар молнией был достаточно высок. Это говорит о  проблемах с организацией безопасности воздушного движения в крупнейшей  российской авиакомпании "Аэрофлот", системной недооценке угроз.

2. После попадания молнии на SSJ-100 вышло из строя основное радиооборудование и часть системы управления.

Это говорит о конструктивных недостатках самолета, поскольку во всех  современных самолетах защита от ударов молнии является одним из ключевых  элементов безопасности, и самолеты должны после ударов молнией  сохранять управляемость.

27 июля 2017-го году украинский пилот в турецкой авиакомпании Александр  Акопов точно посадил "Боинг" после того, как град полностью разбил  лобовые стекла и обтекатель радара, ориентируясь по боковым стеклам и  командам диспетчера. Акопов спас жизни 127 пассажиров и членов экипажа, и  спас самолет. 

В США последний случай гибели пассажирского самолета после удара молнией  произошел в 1963-м году, после чего все самолеты оборудуются системами  безопасности, которые исключают катастрофу и обеспечивают молниезащиту. 

3. При посадке "Сухой суперджет" дважды жестко ударился о посадочную  полосу, удары были настолько сильные, что стойки шасси пробили топливные  баки, возник пожар.

Командир корабля Денис Евдокимов совершил ошибку в расчетах при заходе  на посадку, вместо касания полосы самолет жестко ударил самолет о землю,  затем второй раз. Именно в результате этого удара стойки шасси  подломились и произошел пожар, который стал непосредственной причиной  гибели людей. 

Вероятно, посадку Евдокимова осложнила плохая управляемость "Сухой суперджет" в аварийном режиме.

В 2009-м году произошло "Чудо на Гудзоне" - после выхода из строя обоих  двигателей пилот "Эйрбас А-320" Чесли Салленбергер в режиме планирования  - то есть без права на ошибку и без возможности уйти на второй круг,  посадил на воду самолет и спас жизни 155 пассажиров и членов экипажа. 

4. Эвакуация из самолета произошла в нарушение нормативов.

Потрясают сообщения российских СМИ, что эвакуация пассажиров произошла  за 55 секунд, согласно нормативам, и что экипаж самолета покинул борт  последним. Это как? 41 человек погиб, они не вышли из самолета! Норматив  дается на эвакуацию ВСЕХ пассажиров и членов экипажа, а если большая  часть людей погибли - значит норматив НЕ ВЫПОЛНЕН! Экипаж самолета  сбежал, пока большая часть пассажиров погибала в самолете. 

5. Пассажиры с ручной кладью замедлили выход людей из самолета.

Думаю, тащить с собой чемодан, когда вокруг все горит - дурная идея. И  да, очередь с ручной кладью наверняка двигалась на несколько секунд  медленней, чем если бы люди шли без чемоданов. И да, часть  ответственности за дополнительные трупы россияне с чемоданами несут. Но  только часть. Потому что не из-за чемоданов погибли 41 человек. Да,  число жертв могло быть меньшим, но основные проблемы - это  ответственность производителя самолета и авиакомпании, которые  пренебрегли безопасностью и жизнями людей!

Вывод: безопасность российской гражданской авиации - одна из самых  низких в мире, катастрофы и аварии в РФ происходят гораздо чаще, чем  даже в соседних странах - например, уровень безопасности полетов в  Украине на порядок выше. 

Причины высокой аварийности - не грамотная организация полетов,  нарушение правил безопасности и снижение качества подготовки пилотов.

у меня мысли-вопросы по поводу ударов молний в ВС. - при попадании молнии  в корпус цельнометаллического самолёта... Читать дальше
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 6 мая 2019
Сильно зависит от того, что именно отказало. SSJ оборудован ЭДСУ (электродистационной системой управления), которая теоретически может отказать, но она а) продублирована и б) зашли на посадку они нормально (то есть, она работала), а посадить нормально не могли (по причине отказа или из-за стресса). Судя по тому, что они срочно вернулись в аэропорт вылета - после взлёта... Читать далее
Почему он тогда взлетел, если запрещены? А если взлетел, почему не облетел? Если молния не опасна, почему отказали... Читать дальше
лентяй и демагог  · 6 мая 2019

По поводу первого вопроса: можно. Любой самолет оборудован т.н. standby-приборами, которые имеют другие источники сигналов, нежели электронные и сами по себе совершенно автономны. Это, как минимум, авиагоризонт, указатель скорости, высотомер, магнитный компас. При наличии радиосвязи вполне возможно совершить посадку с этим перечнем приборов при наличии локатора у диспетчера.

Тимофей, журналисты как раз твердят, что от удара молнии отказала радиосвязь, точнее, одна радиостанция полностью... Читать дальше
Ну, а что тут говорить... Сначала залезли в грозу и словили молнию в мотор. Накрылась связь и многое ещё по электронике. В результате самолёт перешёл в режим Direct mode. Т. е., отрубил автопилот и систему корректировки (сглаживания) ручного управления, т. е., реакция на движения сайдстиком стала непривычной. Чтобы понять, что это значит, достаточно сказать, что... Читать далее
Последний пассажирский самолет который пилоты могли посадить в ручную управляя самолетом (напишем так) при развитии нештатных ситуаций был ИЛ-18... Имейте ввиду, для управления механизацией крыла нужны либо гидравлические (электромеханические) системы либо чисто механические (тросовые)... При современной нагрузке на механизацию крыла пара пилотов тросовую систему не... Читать далее
А как же безбустерное управление в Ил-62, когда в струйных течениях над Атлантикой пилоты вдвоём тягали штурвал с... Читать дальше
Прежде всего: давайте откажемся от каких-либо предположений о причинах катастрофы 05.05.19 с бортом RA-89098. Дождемся хотя бы промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета и тогда, во первых, посмотрим- все ли нас там логично, после чего будем рассуждать. Еще раз: если кто-то делает выводы менее чем через сутки после авиационного происшествия, то в... Читать далее
Командир сказал, что после удара молнии отказала электроника и радиосвязь, поэтому они, не выработав толпливо, что... Читать дальше