Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли при отказавшей автоматике посадить самолет так, чтобы при этом не разбить его? Произошедшее в Шереметьево — это ошибка пилотов или стечение обстоятельств?

РоссияАвиация+2
Сергей Золотарёв
  · 25,1 K

Ну, а что тут говорить... Сначала залезли в грозу и словили молнию в мотор. Накрылась связь и многое ещё по электронике. В результате самолёт перешёл в режим Direct mode. Т. е., отрубил автопилот и систему корректировки (сглаживания) ручного управления, т. е., реакция на движения сайдстиком стала непривычной. Чтобы понять, что это значит, достаточно сказать, что «Аэрофлот» с некоторых пор вообще запретил своим пилотам летать «на руках», а уж садиться тем более. А тут не просто «на руках», а ещё и в режиме Direct mode, да ещё и посадка, да ещё и с полными баками, т.е, с превышением посадочной массы… Отсюда прогрессирующий козёл со всеми вытекающими. А что вы хотели от пилота в такой ситуации? У КВС был выбор: или вставать в зону ожидания и жечь керосин, не будучи уверенным, что не откажет что-то ещё, зато сесть «налегке», или садиться, как есть. Он выбрал второе… Сейчас его стопудово сделают крайним, хотя я бы не стал… И пару слов по поводу Direct mode. Я считаю, что Суперджет – отличная машина. И то, что он переходит в Direct mode при определённых отказах, другими словами самоустраняется от участия в управлении, будучи неуверенным в правильности входящих данных, это огромный плюс Суперджету. Если бы такой самостоятельный выход в «Direct mode» был у Боинга-737 max, то небезызвестные эфиоп и индонезиец не упали бы. Потому что тогда системы обоих этих бортов при отказе (датчика угла атаки по-моему там было) просто сами вышли бы из контура управления и предоставили бы пилотам рулить самим. А так они, думая, что выравнивают машину, спасая её от сваливания, затащили её вместе с людьми в пике… Так что софт у Суперджета уж точно лучше.

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 6 мая 2019
Сильно зависит от того, что именно отказало. SSJ оборудован ЭДСУ (электродистационной системой управления), которая теоретически может отказать, но она а) продублирована и б) зашли на посадку они нормально (то есть, она работала), а посадить нормально не могли (по причине отказа или из-за стресса). Судя по тому, что они срочно вернулись в аэропорт вылета - после взлёта... Читать далее
Почему он тогда взлетел, если запрещены? А если взлетел, почему не облетел? Если молния не опасна, почему отказали... Читать дальше
Перенесу ответ Юрия Бутусова, источник - Цензор.НЕТ, хотя и запоздал Что пытаются скрыть российские власти, обвиняя в гибели людей на борту "Суперджета" пассажиров с ручной кладью? Российская пропаганда в социальных сетях раздувает в качестве основной  причины гибели 41 человека на борту "Сухой суперджет" выживших  пассажиров, которые брали ручную кладь, но справедливы... Читать далее
у меня мысли-вопросы по поводу ударов молний в ВС. - при попадании молнии  в корпус цельнометаллического самолёта... Читать дальше
лентяй и демагог  · 6 мая 2019

По поводу первого вопроса: можно. Любой самолет оборудован т.н. standby-приборами, которые имеют другие источники сигналов, нежели электронные и сами по себе совершенно автономны. Это, как минимум, авиагоризонт, указатель скорости, высотомер, магнитный компас. При наличии радиосвязи вполне возможно совершить посадку с этим перечнем приборов при наличии локатора у диспетчера.

Тимофей, журналисты как раз твердят, что от удара молнии отказала радиосвязь, точнее, одна радиостанция полностью... Читать дальше
Последний пассажирский самолет который пилоты могли посадить в ручную управляя самолетом (напишем так) при развитии нештатных ситуаций был ИЛ-18... Имейте ввиду, для управления механизацией крыла нужны либо гидравлические (электромеханические) системы либо чисто механические (тросовые)... При современной нагрузке на механизацию крыла пара пилотов тросовую систему не... Читать далее
А как же безбустерное управление в Ил-62, когда в струйных течениях над Атлантикой пилоты вдвоём тягали штурвал с... Читать дальше
Прежде всего: давайте откажемся от каких-либо предположений о причинах катастрофы 05.05.19 с бортом RA-89098. Дождемся хотя бы промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета и тогда, во первых, посмотрим- все ли нас там логично, после чего будем рассуждать. Еще раз: если кто-то делает выводы менее чем через сутки после авиационного происшествия, то в... Читать далее
Командир сказал, что после удара молнии отказала электроника и радиосвязь, поэтому они, не выработав толпливо, что... Читать дальше