Ответ очевиден: сложно придумать материал, который будет подходить под совершенно разные условия окружающей среды. Летние шины эксплуатируются летом, зимние – зимой.
Большинство водителей считают, что основное отличие зимней резины от летней заключается в рисунке протектора. Это не совсем так. Компании, изготавливающие шины для различных температур, создают разный химический состав для покрышек, «затачивая» конкретные шины для эксплуатации в конкретных температурных диапозонах. Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать, если температура воздуха не ниже +5°С. Если использовать зимние шины летом, покрышки становятся мягкими и могут перестать выполнять в полном объеме свои функции. И, наоборот, летние шины, при приближении температуры окружающей среды к 0°, начинает твердеть. Это увеличивает вероятность сноса автомобиля (пусть даже дорога будет абсолютно сухой), да плюс к этому колесо может разорваться, если произойдет его прокол.
Всесезонные шины были придуманы для людей, которые по тем или иным причинам не могут покупать каждые пол года новые. Эти шины отлично себя чувствуют при околонулевой температуре, а именно от -5°С до +10°С, однако летом всесезонные шины «ведут себя» хуже, чем летние, а зимой хуже, чем зимние, поэтому в последние время перестают пользоваться популярностью.
Потому, что не придуман материал, который показывал бы одинаковые свойства при высоких (до +60 градусов) и низких (до -60 градусов) температурах, при радикальных различиях в свойствах покрытия (не только наличие ледяной корки, но и всевозможных реагентов, солей, песка и т.д.) и при этом был бы пригоден для изготовления автопокрышек.
нужно задаться вопросом, зачем это нужно? (менять шины каждые пол года) на мой взляд это экономиический вопрос, который сильно вляет на гигантов в данной области.