Примерно потому же, почему не существует автомобиля, способного и быстро ездить по формульному кольцу, и преодолевать болота, и перевозить при этом пять тонн груза. Летом шины должны уметь сопротивляться перегреву, хорошо отводить воду из пятна контакта, а само пятно должно иметь максимальную площадь. Зимние шины должны хорошо грести по снегу, хоть как-то цепляться за лёд, сопротивляться боковому скольжению на зимних поверхностях. Эти наборы требований взаимоисключающие.
Универсальные шины возможны только в климатических условиях, где нет ни снега, ни заметных морозов.
Потому, что не придуман материал, который показывал бы одинаковые свойства при высоких (до +60 градусов) и низких (до -60 градусов) температурах, при радикальных различиях в свойствах покрытия (не только наличие ледяной корки, но и всевозможных реагентов, солей, песка и т.д.) и при этом был бы пригоден для изготовления автопокрышек.
нужно задаться вопросом, зачем это нужно? (менять шины каждые пол года) на мой взляд это экономиический вопрос, который сильно вляет на гигантов в данной области.